Регистрация

Игрушки для детей с рождения до трех месяцев. Часть вторая.

Игрушки для детей с рождения до трех месяцев. Часть вторая.

Не забывайте о звенящих игрушках, их польза для развития слуха и способностей ребенка к познанию огромна. Под звенящими игрушками обычно понимают разнообразные погремушки, неваляшки, дудочки, пищалки и колокольчики.

Если вы стоите перед выбором, какую игрушку приобрести, обратите внимание на тот звук, который она издает. Не стоит думать, что громкость является знаком качества. На самом деле, слишком громкие звуки, которые перекрикивают плачущего ребенка, не сулят для вас ничего хорошего. Они вряд ли доставят ему удовольствие, скорее всего, только напугают. Поэтому выбирайте не слишком резкие и не слишком громкие игрушки, звучание которых приятно и интересно. В подобном вопросе вы смело можете ориентироваться на свои предпочтения. Если вас не раздражает тот звук, который она издает, то и ребенку он , скорее всего, понравится.

Как с ними играть? Для начала потрясите игрушкой на расстоянии полутора метра от уха младенца. Возможно, он уже сможет отреагировать на ваши действия поворотом головы. Чуть позже вы можете ввести новые правила игры – возьмите яркий колокольчик, покажите его своему чаду и потрясите так, чтобы он издал звук, после этого медленно ведите его с одной стороны в другую, а ребенок будет поворачивать вслед за ним глаза и даже головку. Если же вы подвесите погремушку над кроваткой или коляской, то ребенок совсем скоро сможет касаться ее руками, что приведет его к установке первой причинно-следственной связи – он сам может сделать так, чтобы игрушка загремела! Это станет первым важным открытием и обязательно порадует вашего малыша!

549253571.jpg

Отличное развивающее пособие – самый обычный тряпичный браслет, к которому пришит колокольчик. Такой браслетик можно купить в магазине или сделать самим, для этого вам понадобится лишь кусочек ленточки на резинке или же махровая резинка для волос, к которой вы вполне можете пришить самостоятельно звенящий колокольчик или бубенчик. Теперь вы можете одевать его на руку ребенка, регулярно чередуя правую ручку с левой. Совсем скоро ребенок осознает взаимосвязь между своими движениями и теми звуками, которые ему удается произвести. Подобные упражнения развивают координацию движений и слух ребенка. К двух-трех месячному возрасту вы вполне можете заменить бубенчик на красивый и яркий цветок из ткани или на небольшую плюшевую игрушку.

Особенно полезным занятием для малышей являются игры с неваляшками, или как их еще часто называют, ваньками-встаньками. Они развивают и слух и зрение и координацию движений ребенка. Поскольку игрушка издает при покачивании очень приятный звук, то малышам доставляет такое занятие огромное удовольствие. Как играть? Да очень просто. Переверните ребенка на животик и поднесите поближе к игрушке. Следите за его реакцией после того, как покачаете Ваньку-встаньку. Со временем вы можете показывать своему чаду, что он и сам может добывать звук из этой игрушки, для этого лишь нужно дотронуться рукой. Спустя небольшой промежуток времени он начнет понимать, что между его касаниями и раскачиванием неваляшки есть прямая взаимосвязь.

Сложно сказать, где и когда впервые появилась эта игрушка. Некоторые историки предполагают, что ее родиной является Япония, где она носит название «дарума» и делается из папье-маше или дерева. Там считается, что если человек упорен в достижении своих целей и не боится сложностей в этом нелегком процессе, то она станет его талисманом и обязательно принесет удачу. В России же неваляшки впервые появились немногим более двухсот лет назад. Тогда, в начале девятнадцатого века, их продавали на ярмарках и называли «кувырканами». В то время они изготавливались в форме купцов, клоунов и девочек на шаре.

Ну и, конечно же, не забывайте об игрушках, которые будут способствовать развитию тактильных ощущений. Это могут быть обычные кусочки ткани с разной фактурой, или же маленькие предметы – колечки или специальные погремушки, которые изготовлены специально для самых маленьких. Их вы можете вложить в ладошку ребенку или же просто провести по руке малыша, показывая тем самым, насколько разнообразными могут быть ощущения.

Этот период можно назвать замечательным, потому что ребенок делает маленькие открытия каждый день, и все, что вы ему показываете и рассказываете, оказывается для него новым. Так помогите же ему познать окружающий мир!



Комментарии

Добавить комментарий