Регистрация

Игры для детей от девяти месяцев до года. Часть вторая.

Игры для детей от девяти месяцев до года. Часть вторая.

Поиграйте с ребенком в закрывающиеся коробочки. Для этого вам понадобится закрывающаяся коробка с крышкой, которую не надо завинчивать. Это может быть банка из-под кофе или что-то подобное. Ваша задача положить в нее шарик, игрушку или любую другую вещь, а затем потрясти коробочкой таким образом, чтобы привлечь внимание малыша. Если он обратит внимание на новую игрушку, попросите его разобраться в том, что же лежит внутри. Возможно, ребенок с первого раза догадается о том, что коробку нужно для начала открыть, а возможно, ему понадобится помощь взрослого. Тогда вы можете показать ему на собственном примере, как это сделать, но при этом не забывайте комментировать свои действия. Чаще всего малышам хватает и одного показа, ведь они схватывают все на лету и понимание принципа работы с коробкой не заставит себя ждать. Меняйте те игрушки, которые прячете в коробочку достаточно часто, а когда ребенок ее оттуда извлекает, разговаривайте о ней, рассказывайте о том, что это такое, используйте такие слова как «маленький», «большой», «легкий», «тяжелый», «твердый», «мягкий», «пушистый» и другие.

Для того чтобы научить ребенка сравнивать предметы и развивать логическое мышление, предлагайте ему коробки не только с разным наполнением, но и совершенно пустые. Малыш должен понимать, что в пустой коробочке ничего не звенит, не шевелится, а вот полная и потяжелей и издает соответствующие звуки.

1752601_screenshot_big_02.jpgСпустя какое-то время ребенок будет с легкостью открывать крышку, и тогда вы должны будете немного усложнить ему задачу. Для этого возьмите картонную коробку и плотно заклейте при помощи скотча все ее стороны, а затем проделайте в стенке небольшие отверстия круглой, треугольной и квадратной формы. Именно через них ребенок и должен будет вытащить тот предмет, который вы положите внутрь.

Что же можно использовать в качестве наполнения? Все, что угодно. Это могут быть маленькие игрушки, катушки, пуговки, прищепки или кубики, а может у вас появятся свои варианты.

На рынке детских товаров можно встретить такие игрушки, поскольку они очень популярны. Это могут быть ведерки, грузовички, бочонки, в стенках или крышке которых проделаны отверстия разных форм. Вместе с ними продаются и предметы, которые в эти отверстия можно просунуть. Очень скоро дети начинают понимать, что в круглое, например, отверстие никак нельзя просунуть кубик, зато отлично проходит шарик, а вот для кубика подойдет отверстие квадратное.

Что же дают ребенку такие игры? Благодаря ним развивается мелкая моторика пальцев, ребенок обучается тому, что любой предмет можно взять из какого угодно положения, благодаря чему развивается координация движения, понимание речи и познавательные способности. Кстати, матрешки позволяют делать все то же самое, поэтому их тоже можно рассматривать в качестве полезного и интересного занятия для деток в возрасте от девяти месяцев и до года.

Для начала покажите малышу, что матрешки можно вкладывать одну в другую, ориентируясь на их размер. Выполняя эти действия, не забывайте рассказывать о том, какого размера каждая из кукол – большая, еще больше или самая большая. Детки обычно очень любят их разбирать, вынимая игрушки по очереди. Стоит только научиться делать это без помощи взрослых и матрешка превратится в самое любимое занятие, которое сможет увлекать вашего ребенка на долгое время.

Существует и интерпретация игры в матрешку, которая называется игрушками-гнездами и предполагает вкладывание стаканчиков различных форм друг в дружку. Это могут быть цилиндры, конусы или усеченные трапеции.

Для начала вам нужно показать ребенку на собственном примере, как с этими игрушками можно заниматься. Для этого возьмите всего два любых предмета, один из которых большой, а другой – маленький. Далее вам нужно донести до ребенка мысль о том, что только маленький предмет можно положить в большой, а если он захочет сделать наоборот, то у него ничего из этого не выйдет. Это поможет развить координацию движений, мелкую моторику, познавательные способности и логическое мышление.

Вы можете использовать для игры и яркую игрушку. Для этого вам необходимо сначала показать ее ребенку, а затем спрятать под колпачек. После этого достаньте его, покажите и снова спрячте, только уже под второй колпачок, а потом проделайте все то же самое с третьим колпаком и попросите малыша самостоятельно найти предмет. При этом совершенно никакого значения не имеет факт того, запомнил ли он, куда вы спрятали игрушку или нет, цель подобной игры заключается в том, чтобы научить ребенка помнить о намеченной цели и достигать ее.



Комментарии

Добавить комментарий