Регистрация

Как учить?

Как учить?

Прежде всего, замените дидактику матетикой. В педагогике нашей страны практически нет места такому понятию и, наверняка, многие из читателей даже понятия не имеют, что она из себя представляет.

Несмотря на отсутствие распространенности этого понятия в среде педагогов и учителей, матетика представляет собой ключевой принцип работы с детьми по методике Марии Монтессори, потому что она предполагает, что овладение знаниями – это процесс, который подчиняется собственному познавательному стилю малыша. Монтессори-педагоги опираются именно на это утверждение, вместо того чтобы думать о своих представлениях о том, каким они видят образовательный процесс.

Не удивительно, что матетика - абсолютная противоположность дидактике. Ведь дидактика предполагает обучение ребенка тому, что считает нужным взрослый, находящийся рядом. Для традиционной педагогики это понятие значительно ближе, поскольку здесь именно учитель принимает решение о том, где, когда, как и сколько необходимо учить ребенка, а вот Мария Монтессори стремилась уйти от подобных взглядов.

В классах, работающих по системе Монтессори, основным инструментом учителя является наблюдение. Основательница теории утверждала, что для правильного развития ребенка, он не нуждается в постоянном помыкании, давлении и воспитании. Все, что требуется от опытного педагога - наблюдать и помогать там, где это действительно необходимо. Получается, что задача педагога не учить, а помогать малышу найти свой собственный путь познания и двигаться по нему самостоятельно без чьих либо указаний.

Это действительно становится возможно в том случае, если наставник умеет наблюдать и анализировать все, что происходит с ребенком во время продвижения по этому нелегкому пути. Помимо простого наблюдения, педагог наполняет среду, окружающую малыша именно теми материалами, играми, которые наиболее актуальны на том или ином этапе развития. Постоянно добавляя к специально оборудованной среде предметы, соответствующие интересам и потребностям его учеников на данный момент.

clean_room1.jpgМария Монтессори утверждала, что на индивидуальную, личную программу обучения имеет полное право каждый ребенок. Ей удалось доказать, что это возможно даже в таких условиях, когда дети находятся в группе, состоящей из сорока человек.

Конечно же, для нашей методики очень важен индивидуальный интерес малыша. Поскольку основа индивидуального обучения заложена в свободе выбора ребенка, находящегося в специально организованной среде, которая создана и подготовлена взрослыми для работы с конкретными детьми, находящимися на одном из уровней сенситивного развития.

Не удивительно, что интерес у любого ребенка возникает именно по этим причинам. Во-первых, окружающие его предметы лучше всего подходят его уровню развития, а во-вторых, он сам выбирает то, чем будет заниматься. Свобода выбора – это основополагающий фактор, благодаря которому пробуждается интерес к познанию.

Не стоит думать, что выбор ребенка хаотичен или случаен. Задача взрослого не просто занять ребенка абы чем, а сделать так, что то, чем он занимается, приносило пользу. Такой вариант возможен тогда, когда малыш окружен специальной подготовленной средой. Все, что окружает деток в таких группах, имеет заряд эмоциональный и познавательный, а значит, малыши с огромным интересом занимаются тем, что им предлагают.

Те педагоги, которые обучались у самой Марии Монтессори, не устают повторять, что самое главное в методике – счастливые лица детей. Согласитесь, чем больше позитивных эмоций мы испытываем во время познания чего-то нового, чем искреннее интересуемся тем, чем занимаемся, тем больших результатов мы можем достигнуть.





Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий