Регистрация

Материалы в развивающих классах Монтессори

Материалы в развивающих классах Монтессори

Зоны развития речи и математического развития

При создании дидактических материалов, позволяющих ребенку научиться разговаривать, расширить свой словарный запас и обрести навыки для его использования на письме или во время чтения, Мария Монтессори решающую роль отдавала мелкой моторики. В действительности многими учеными доказано непосредственное воздействие массажа пальчиков на центр мозга, отвечающий за речь.

  1. Буквы из шершавых материалов.

    Как же их сделать? Вобщем-то в этом нет ничего сложного, достаточно взять бархатную или какую-либо другую шершавую бумагу и вырезать из нее букву. Проводя по ней своей рукой, ваш ребенок подготавливается к чтению и письму. Эти упражнения хороши тем, что без труда связывают графическое изображение буквы с тем звуком, который ей соответствует, а также знакомят деток с очертаниями всех букв алфавита.

  2. DSCN0276.JPGПрописи

    Прописи бывают очень разные. На начальном этапе подготовки ребенка к письму, можно использовать своеобразную фанерку, которая состоит из углублений различной формы. Каждая из линий на ней имеет что-то смутно напоминающее ручку, держась за которую ребенок повторяет очертание впадинок. Такое упражнение подготавливает малыша к письму, снабжая его навыками держания карандаша при письме.

  3. Цилиндры шумовые

    Шумовые цилиндры – это две деревянные коробки, которые содержат по шесть цилиндров каждая. Все цилиндры имеют звуки, при этом звуки парны. Получается, что звучанию каждого красного цилиндра соответствует один из звуков оставшихся синих цилиндров.

  4. Рамки - вкладыши

    Это очень интересное занятие, любимое практически у всех малышей. Смысл его сводится к тому, что пособие состоит из своеобразных рамок, имеющих выемку в разных формах. Это может быть круг, квадрат, звездочка, зайчонок, котенок и так далее. Для каждой выемки есть своя фигурка, подобрав которую, ребенок может потом ее вытащить и снова найти. Подобное занятие направлено сразу на развитие нескольких зон.

  5. Крутящиеся диски

    Хорошо к письму подготавливает руку такое упражнение. Два диска, имеющие зазубренные края, разного размера, имеют ручки для того чтобы малыш мог их вращать. Вращая оба диска, благодаря ручкам ребенок развивает моторику руки.

  6. Шнуровки

    Это могут быть совершенно разные предметы, выполненные из совершенно разных материалов. Хорошо для этого подходит твердый картон, пластик или дерево, шнурки же могут быть разной длины. Благодаря таким занятиям ребенок становится усидчивее, а развивая моторику рук , готовится к предстоящему письму.

Все перечисленные игры были направлены в основном на развитие речи. Что касается математического и логического развития, здесь тоже можно выделить несколько интересных примеров дидактических материалов.

  1. Геометрические тела

    Речь здесь идет о наборе фигур, который состоит из шара, куба, цилиндра, пирамиды с четырьмя углами, призмы прямоугольной, конуса, эллипсоида и призмы треугольной. Подобные предметы способствуют тактильному и зрительному различению фигур, являющихся геометрическими формами.

  2. im007.jpgШтанги красно-синие

    Чаще всего этот набор состоят из десяти штанг, причем каждая из них имеет красную и синюю часть. Благодаря подобным инструментам малыш учится вычитать, складывать, делить и умножать.

  3. Коробка с веретенами

    Здесь все просто. Есть коробка, состоящая из отсеков от ноля до девяти. В каждую из них ребенок должен вложить соответствующее количество веретен, благодаря чему знакомится с понятием «количество»

  4. Хорошо помогают освоить счет, дают понятие о количестве золотые бусинки.

    Помимо всех перечисленных зон развития существуют и дополнительные. Для того чтобы помочь ребенку их освоить тоже были созданы специальные монтессори-материалы.

    Так, например, географические карты, которые представляют собой карты, сделанные из дерева и имеющие специальную ручку для различных манипуляций. Благодаря ним ребенок знакомится с названиями стран, расположением различных географических объектов.

    Но карты бывают как географические, так и природные, позволяющие поближе познакомиться со строениями цветов, листьев и деревьев. И те и другие позволяют расширить имеющийся запас слов и знакомят с природными явлениями.

    Основы нотной грамоты усваиваются благодаря колокольчикам и деревянному молоточку.

    А вот линия, начерченная на полу - отличный инструмент для развития равновесия и координации движений.

    Конечно же, все приведенные примеры – это лишь малая часть всех игр, используемых в классах Марии Монтессори. Однако родители должны понимать, что все эти предметы далеко не лишние, зачастую без них очень сложно стимулировать правильное и сбалансированное развитие малыша. Поэтому если уж вы выбрали эту методику, вам стоит задуматься о том, как сделать или где купить обучающие материалы.



Комментарии

Добавить комментарий