Регистрация

Методика Марии Монтессори. Развивающая среда.

Методика Марии Монтессори. Развивающая среда.

Прежде всего, вам необходимо продумать мебель, которая будет заполнять развивающее пространство. Обычно ребенок чувствует себя лилипутом в стране, где взрослые представляют собой великанов, причем все предметы интерьера приспособлены именно для родителей. Огромные диваны, высокие полки – все это не способствуют легкому доступу малыша к интересующим его вещам. В среде Монтессори дела обстоят совершенно по-другому. Здесь все игры и пособия находятся в легком доступе и вполне могут быть использованы малышом без посторонней помощи.

Отличным примером выступают парты, которые в обычной школе ограничивают активность детей, а в школах Монтессори они представляют собой легкие маленькие столики или коврики, которые без труда можно взять и перенести в ту часть помещения, где малышу хотелось бы заняться своими делами. Создательница методики утверждала, что ребенок помещается именно в такие условия, в которых он имеет возможность отвечать за свои поступки – класть на места вещи, которые использовал, мыть то, что запачкал, чинить то, что разрушил, сметать пыль и натирать. Такая работа очень подходит маленьким деткам и легко создается. Это удивительно, но малыши действительно имеют способности и возможности заниматься всем перечисленным и делают все это по-настоящему.

290862f0d14f27328a336a4835475112.jpgНередко дома мамы и папы ограничивают своих детей, не давая им возможности принимать участие в обычных повседневных делах. Ограничивая малышей в играх их игрушками, мы самостоятельно лишаем их возможности развиваться в соответствии с требованиями маленького организма.

Помимо мебели очень важную роль играют те дидактические материалы, с которыми работает малыш. Каждая игра в классе Марии Монтессори имеет две цели. Одна из них прямая, которую ставит перед собой малыш, например, собрать цветную пирамидку. Преподаватель же имеет косвенную цель – развить координацию движений и восприятие цветов.

Итак, дидактические материалы необходимы для того чтобы ребенок учился постановке конкретных целей, получал навыки решения задач, научился находить и исправлять свои ошибки.

Среда, которую вы создадите для ребенка, должна побуждать его проявлять себя в различных направлениях. Опыт и статистика показывают, что детская среда ничем не должна уступать взрослой, повторяя ее. Именно поэтому позволяйте своему чаду использовать те предметы, которые являются обычными в течение вашей собственной жизни. Это совершенно не означает, что вы должны дать ребенку в руки нож или утюг, но вот различные флаконы, коробки и мебель должны быть настоящими. Самое главное правило – возможность использования их ребенком, производя при этом настоящие действия – разрезая бумагу, переливая воду, нанизывая бусы на ниточку, вытирая полы или посуду и так далее.

images.jpgТаким материалам присущи некоторые качества. Прежде всего, они привлекательны и доставляют ребенку массу удовольствия, ведь обращаясь с той или иной вещью, ваш малыш знакомится с миром, делая это самостоятельно с большой радостью.

Порядок в знаниях вашего малыша, соответствие теоретических знаний и практических навыков, а также выстраивание особой системы позволяют ребенку лучше ориентироваться в природе и приобретать свой собственный жизненный опыт.

Окружая ребенка специальными материалами, вы помогаете ему познакомиться со своим телом, развиваете физическую активность, удовлетворяете желание двигаться. Благодаря всему этому он гораздо лучше координирует глаза, руки и ноги, превращая движения в более гармоничные и четкие, исчезает угловатость и неуклюжесть.

Ставя перед собой цель и достигая ее, обнаруживая ошибки и устраняя их, ребенок учится независимости от окружающих.

Смените систему работы с ребенком. Если вы несколько раз покажете ему картинку с большим и маленьким мячиком, он непременно запомнит эту информацию, но при этом он останется пассивен. Если же вы дадите ему две емкости различного объема, то налив в них воду он поймет, что они разные. Практика приведет его к выводу о существовании больших и маленьких предметов.

Развивая мелкую моторику, давая ребенку возможность работать с предметами различной формы и фактуры, вы тем самым развиваете интеллект и речь ребенка.

Поскольку дидактических материалов очень много, Мария Монтессори разделила их на зоны, что помогло поддержать в классе порядок и наблюдать за тем, какой зоне развития малыш отдает предпочтение. Об этих зонах и пойдет речь в следующей статье.



Комментарии

Добавить комментарий