Регистрация

Методика Марии Монтессори. Сам себе учитель.

Методика Марии Монтессори. Сам себе учитель.

Итак, наблюдение за детьми в обычных условиях – это и есть основной принцип работы преподавателя. Наша цель не обучать ребенка, а направлять его на пути самовоспитания, самообучения и саморазвития. «Помоги мне сделать это самому» - именно так звучит девиз школы, развивающий ребенка по интересующей нас схеме.

По мнению Марии, любой ребенок совершенно не нуждается в поощрениях или же осуждениях взрослых. Для того чтобы получать новые знания ему совсем необязательно прилагать особые усилия, достаточно просто попасть в подходящую развивающую среду. Подходящие условия помогут ему обучаться.

Поэтому действия, которые должен осуществлять любой родитель, любящий своего ребенка, просты. Прежде всего, создайте вокруг него развивающую среду. Если вы устанавливаете какие-то правила, то обязаны их выполнять вместе с малышом. При этом они должны быть простые и четкие, легкие для понимания. Наблюдайте за своим чадом, не лезьте и не мешайте. Он наверняка разберется во всем сам, а вмешиваться если и стоит то только тогда, когда он попросит вас об этом.

Получается, что вся логика развития детей по методу Марии Монтессори сводится к тому, чтобы создать условия, которые помогут малышу получать новые знания, установить немногочисленные правила и пассивно наблюдать за развитием своего ребенка, лишь изредка ему помогая.

images.jpgНа самом обычном примере из жизни любого малыша можно рассмотреть разницу в поведении ребенка и окружающих его людей. Так, например, зайдя в новую группу, любой ребенок начинает озираться. Немного испуганный и смущенный он сначала понятия не имеет, на что ему стоит обратить внимание, какие игрушки можно брать, а какие нельзя, где можно сидеть, а где нельзя и так далее.

Если речь идет о самом обыкновенном государственном дошкольном учреждении, воспитатель, скорее всего, предложит малышу какую-то из игрушек, которую тот возьмет и начнет с ней играть. Таким образом, взрослые не дают возможности малышам раскрыться и определиться со своими собственными желаниями. То ли дело педагоги школы Монтессори. Они ведут себя совершенно иначе.… Не вмешиваясь в сам процесс выбора игрушки, монтессори-педагог дождется, пока ребенок определит тот предмет, который ему интересен и внесет свою лепту лишь после того как малыш попросит объяснить, как играть с выбранным пособием. Получается, что поддержание интереса и помощь, если малыш в ней нуждается – вот основная функция преподавателя в школе Марии Монтессори.

Здесь ребенок имеет возможность изучать окружающий мир именно в том темпе, который для него более близок и удобен. Никто не вмешивается и не насаждает знания или инструкции, взрослый человек лишь наблюдает и помогает освоиться с различными играми или пособиями.

Получается, что задача родителей и педагогов – дать возможность детям развиваться самостоятельно. Для этого необходима особая среда, попадая в которую ребенок начинает получать новые знания и навыки без посторонней помощи.

Помните, что ваш ребенок нуждается в пище для ума. Конечно же, гораздо проще все сделать самой – помыть посуду, одеть ребенка, вынести его на улицу и так далее. Хорошие родители не будут поступать подобным образом. Вместо того чтобы лишать ребенка возможности развиваться, помогите ему. Собираясь в больницу или на прогулку, позвольте любимому сыну или же принцессе – дочери самостоятельно надеть штанишки или кофточку, обуть кеды на липучках. Если вы моете посуду, а ваше чадо жаждет помочь, налейте воду в тазик, дайте ему чашку и тряпку и пускай он с ними возится. Только так вы позволите ему чувствовать себя очень нужным и важным. В обратном случае он усвоит, что все, за что бы он ни взялся, получается у него из рук вон плохо, поэтому не стоит даже и начинать.

Независимость и уверенность – вот основные черты характера, присущие детям, занимающимся по описываемой методике. Получается, что в Монтессори – классе педагоги не навязывают малышам новые знания, а создают условия, развивающую в детях любовь к самостоятельному обучению, к получению и усвоению новой информации именно в том количестве, которое может быть усвоено. Ребенок в такой школе – сам себе педагог, ведь именно он выбирает игры, книги и другие учебные материалы. Именно он пытается вникнуть в правила работы с ними. Именно он добывает новые знания и навыки.



Комментарии

Добавить комментарий