Регистрация

Монтессори материалы

Монтессори материалы

Практически все материалы, с которыми в настоящее время дети работают в подобных группах, были созданы автором методики в результате очень долгого наблюдения за своими подопечными и изучения тех потребностей, которые появляются у ребят разных возрастных категорий. Занимаясь с подобными играми или игрушками, малыши самостоятельно приобретают новые знания или умения.

Все дело в том, что в материалах для занятий заложен самоконтроль. Это позволяет снизить функции контроля и назидательства со стороны преподавателя, вместо того чтобы требовать постоянного внимания взрослого, ребенок может самостоятельно подойти к полочке с материалами, выбрать для себя наиболее подходящий и интересный вариант и приступить к самостоятельной работе с ним.

Зона практической жизни оборудована таким образом, чтобы используя материалы, расположенные здесь, ребенок мог запросто приобрести привычки и практические навыки, которые обязательно будут использованы в обычной повседневной жизни. Здесь можно научиться завязыванию бантов, застегиванию пуговиц, кнопок, чистке металла, уходу за обувью, переливанию и пересыпанию, стирке и многому другому.

Однако ни одна среда так не характеризует методику Марии Монтессори, как среда сенсорная, которая превратилась в визитную карточку своей создательницы. Есть такие игры, которые вы обязательно встретите в любой Монтессори-группе, при этом совершенно не важно, в какой стране мира вы находитесь. К таким материалам относится Розовая башня, коричневая лестница, красные штанги, цветные таблички, блоки цилиндров и другие. Все эти занятия помогают познакомиться с различными понятиями размера, длины, толщины. Здесь затачивается утонченное восприятие объема, размера, цвета, вкуса, запаха.

S6006678.JPG_.jpegСчету, соотнесению чисел и количества, произведению математических действий – умножению, делению, сложению, вычитанию, всему этому учат материалы, расположенные в математической зоне. Ну а языковая зона наполнена материалами для развития словарного запаса, для обучения чтению и письму.

Чем же отличаются материалы Монтессори от других пособий? Все дело в том, что в них изначально заложена возможность контроля собственных ошибок, а это значит, что скорректировать свой результат и исправить ошибку малыш может самостоятельно, без помощи или указки взрослых.

Отличным примером могут служить блоки цилиндров. Малыш видит перед собой блоки, выполненные из дерева. В каждом из них есть 10 отверстий, которые имеют различную ширину и глубину. Цилиндры должны быть подобраны в соответствии с этими понятиями, иначе у ребенка просто не получится вставить их в отверстия. То, что тонкий цилиндр провалится в большое отверстие, а толстый не попадет в тонкое, ребенок сможет понять самостоятельно, и для этого ему не нужен никакой контролер.

Подобный механизм самоконтроля не является единственным. Иногда используются для этого цветные метки. Например, такими метками будет отмечено два шумовых цилиндра. Может использоваться и контрольная карта, которая чаще всего применяется в математической зоне. Благодаря тому, что ребенок имеет возможность сверить полученный результат с этой картой, он в состоянии контролировать себя.

Все это не умаляет важности специально организованной среды для самоконтроля в процессе игровой деятельности. Обстановка в группе позволяет легко осуществить проверку своих действий. Все дело в том, что окружающие предметы легко выдают ребенка и его «промашки», не зря сама автор методики называла все окружающее пространство «строгими воспитателями», «предателями», «внимательными часовыми». Например, мебель светлых тонов сразу же подскажет, если будет испачкана, поскольку на ней появятся пятна, полки и столики, которые очень легкие, могут быть сдвинуты, а кувшины из стекла, чашки из фарфора, миски из керамики обычно бывают очень хрупкими, поэтому неверные движения не заставят долго ждать результата.

Поскольку основная задача материалов в классах Монтессори заключается в том, чтобы привлекать, манить ребенка, то все они очень эстетичны и имеют завершенные формы и своеобразную гармонию, что делает их привлекательными.

Еще одно немаловажное их качество – все материалы здесь экологически чисты. Они производятся на специализированных фабриках из натуральных продуктов – дерева, металла или стекла. Многие из предметов класса взяты из повседневной жизни, но они не являются жалкой пародией на наши с вами вещи, а таковыми и являются.



Комментарии

Добавить комментарий