Регистрация

Монтессори-учитель и все, что с ним связано

Монтессори-учитель и все, что с ним связано

Какие условия созданы в этих группах? Многие годы методика совершенствуется, доводя до идеала подготовленную образовательную среду, детей, подготовленных к самостоятельному обучению, и педагогов, готовых к работе с этими необычными детьми.

Если учитель в школе главенствует и подавляет, контролирует ошибки и дисциплину своих подопечных, решает, какой стиль обучения взять за основу, а сам образовательный процесс представляет собой коллективные занятия, которые длятся установленные промежутки времени, а темп обучения выбирает учитель, дети при этом сидят неподвижно за партами, если основной стимул для достижения успехов – это система поощрений и наказаний, то в школе Марии Монтессори все совершенно по-другому.

готовим сами.jpgПреподаватель – это квалифицированный и грамотный помощник, который придерживается безоценочных методов образования и воспитания, сам метод и та среда, которая создается, способствуют стремлению к самообразованию, развивают внутреннюю самодисциплину и умение находить и исправлять ошибки без посторонней помощи. Работа ведется индивидуально, а все новые знания разъясняются каждому малышу отдельно, с учетом его особенностей. Здесь малыши решают, сколько, когда и как им заниматься, при этом им не приходится часами сидеть неподвижно, они всегда имеют возможность переместиться в любое другое место, выбирая место для работы. Здесь нет ни поощрений, ни наказаний, потому что стимулирование желания к познанию происходит благодаря системе мотивации, которая заложена внутри любого ребенка.

Как это происходит? Все дело в том, что в монтессори-классе ребенка уважают, им восхищаются, если он стремится к новым знаниям, за ним ненавязчиво наблюдают и направляют, представляя собой личный пример, который движется к познанию всего того, что нас окружает.

Конечно же, успешного монтессори-учителя отличает ряд особенностей. Прежде всего, они заключаются в осознании, что все развитие ребенка состоит из сенситивных периодов. Он умеет наблюдать и может вовремя определить, что наступила та или иная фаза чувствительности малыша к различным сферам познания. После того как взрослый, находящийся в непосредственной близости, понимает, на каком этапе сейчас находится ребенок, он просто начинает помогать его самостоятельному рвению к познаниям. Именно благодаря учителю происходит правильный подбор различных элементов окружающей среды, которые поддерживаются и вовремя меняются, если меняются потребности ребенка.

DSC_0718.JPGНепосвященные люди, наблюдающие за занятиями в группе со стороны, могут сказать, что преподаватель бездеятелен, но это далеко не так. Он озабочен подготовкой занятий на день, иногда рабочий день их начинается за сорок минут до того, как приведут первого ученика. Заметьте, подготовить занятие – дело непростое и очень важное. В течение дня учителю приходится регулировать работу с каждым малышом индивидуально. Он гарантирует, что права всех детей будут соблюдены, и следит за соблюдением правил в рамках группы.

Если у малыша возникает проблема в работе с тем или иным дидактическим материалом, то педагог подойдет и расскажет, поможет определиться с последовательностью выполнения действий и упражнений. В его обязанности входит наблюдение за подопечными и учет этих наблюдений (чаще всего сведения записываются в специальный дневник).

Как же родители могут узнать о тех результатах, которых достиг их ребенок? Конечно же, благодаря педагогу. Информация может преподноситься в самых разных формах – в личных беседах, в письменных отчетах, с помощью электронной почты. Все дело в том, что вовлеченность родителей ребенка в образовательный процесс является, наверное, одним из главнейших условий достижения положительных результатов. Кое-кто даже утверждает, что Монтессори – это не просто методика дошкольного образования, это своеобразный жизненный путь, стиль жизни. Если вы выбираете подобную модель обучения, то ребенок должен быть окружен одними и теми же правилами и нормами дозволенного как в классе, так и дома. Поэтому прежде чем отдать его в такую группу, подумайте, сможете ли вы обеспечить ему должные условия, а если нет, то не ждите сверхъестественных результатов.



Комментарии

Добавить комментарий