Регистрация

Нормализованный ребенок

Нормализованный ребенок

Дети, которые воспитываются в Монтессори группах обычно чувствуют себя прекрасно в обществе других малышей, коммуникабельны и открыты, легко вникают в любую игру, могут договариваться и фонтанируют идеями. Действительно, эти дети совсем другие. Они имеют возможность проводить время в среде, которая специально организована для приобретения качеств, которые и привлекают сюда родителей. Для них даже есть специальный термин, и пусть он вас не пугает. Ученик Монтессори группы – это ребенок, которого называют нормализованным.

Что понимается под этим понятием? Дети, которые не знают, что такое лживость, агрессивность, тревожность, негативизм, постоянное непослушание, неусидчивость, упрямство, плохое поведение или стремление к доминированию. Все это считается отклонениями, так же как и чрезмерная фантазия и побег от реальности в мир иллюзий.

healthy-child_06.jpgМария Монтессори делила ненормализованных детей. Первые из них – сильные, для них характерна агрессия, эгоизм, капризы, жестокость и зависть, а для вторых, слабых, ложь, воровство, зависимость от родителей и постороннего мнения. Подобные наклонности появляются неспроста. Они возникают тогда, когда ребенок ограничен в естественных потребностях и стремлениях, когда желания и мысли навязаны ему из вне, когда он подвергается манипуляциям и лишен условий для развития. Получается, что все негативное что вы увидите в результате в своем ребенке, происходит по причине недостаточного внимания и неправильного обращения с малышом в первом периоде жизни. Если вы проводите с ним недостаточно времени, не разговариваете с ним, то он не имеет возможности правильно формироваться, ведь разум его пуст.

Таким образом, вы можете понять, насколько важна ваша роль в жизни ребенка, ведь именно от вас зависят те черты характера, которые будут в нем заложены. Пренебрежение малышом в первые несколько лет жизни, недостаток информации, которая является питательной средой для разума, ограничения в деятельности приводят к непоправимым последствиям.

Мария Монтессори утверждала, что ребенок, который появляется на земле, имеет свою собственную цель, собственное предназначение, а значит и реализовываться он должен в соответствии со своим внутренним планом. Так как программа развития в нем уже заложена, то взрослым остается только быть рядом, наблюдать и помогать там, где он действительно в этом нуждается.

Физическое и эмоциональное развитие являются прямым отражением нормального состояния малыша. Если он позитивно настроен, целеустремлен, стремится к созиданию, умеет делать выбор и несет за него ответственность, если он имеет представление о самодисциплине и самостоятельности, независим от посторонних людей и умеет правильно давать оценку своим поступкам, концентрирует внимание и доводит до конца все, за что берется, то вы движетесь в правильном направлении.

Таким образом, нормализация является сложным процессом, который занимает не просто месяцы, а зачастую даже долгие годы, поскольку она является результатом работы ребенка и процесса становления личности.

Начинается нормализация с хаоса, затем превращается во мнимую работу, которая отличается отсутствием концентрации, и если все идет хорошо, то она сменяется подлинной работой, для которой характерны поляризация и концентрация внимания. Только после всех этих стадий приходит нормализация.

Чем же отличается нормализованный ребенок от обычного? Он знает о том, что является индивидуальностью, и не боится этого, он адаптирован социально, имеет интерес к обучению, который устойчив, может отлично работать самостоятельно, инициативен, независим, трудолюбив, усидчив, имеет чувство собственного достоинства, несет ответственность за свои действия, не нуждается в указаниях извне, строгом контроле, оценках и наказаниях, во время занятий в классе он отлично концентрируется и может почерпнуть из занятий новые знания и умения. Он послушен и знаком с самодисциплиной, может сделать самостоятельный выбор и знает, что за этим наступает ответственность.

Не удивительно, что базовой эмоцией у такого малыша является радость. Вам кажется, что все перечисленные качества характеризуют идеального ребенка? Вы ошибаетесь. Практически каждый малыш, посещающий Монтессори-классы, обладает этими чертами характера. Поэтому все в ваших руках. Заботьтесь о своем малыше, любите его, помогайте и поддерживайте, и вы поймете, что воспитать нормализованного ребенка в современных условиях не так уж и сложно, как это кажется на первый взгляд.





Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий