Регистрация

Правила работы с материалами Монтессори

Правила работы с материалами Монтессори

Они удобны, функциональны, а это позволяет любому ребенку получить удовольствие от манипуляций, упорядочивания, конструирования и других действий. Помимо всего этого, играя в предложенные игры, ребенок может самостоятельно проверить себя на наличие каких бы то ни было ошибок. Для этого совершенно не обязательно обращаться за помощью к взрослым. Одни игры сами по себе содержат своеобразный самоконтроль, поскольку сделав что-то не так, малыш просто не получит никакого результата, на других материалах можно встретить специальные метки или же к ним прилагаются карточки, с которыми можно сверять получившиеся ответы.

Поскольку материалы, которые предложила использовать Мария Монтессори, несколько отличаются от пособий в обычной традиционной школе, то существуют и некоторые правила, которые являются обязательными при работе с ними.

Ребенок-работает-лежа.jpgБыла у создательницы методики и такая идея, что работая с дидактическими материалами, ребенок развивает те навыки, которые в настоящий момент поддаются наилучшей коррекции. Речь здесь идет о сенситивных периодах, которые переживает каждый малыш. Получается, что играть в ту или иную игру ребенок должен в тот период времени, когда она принесет ему максимальную пользу. Тогда эти материалы становятся своеобразным ключом, позволяющим детям познать окружающий их мир и управлять окружающей средой.

Цель Марии Монтессори – дать ребенку знания, которые будут не просто универсальными, но и смогут быть использованы после того, как закончится очередной сенситивный период. Подобный подход позволяет малышам использовать полученные ими знания и навыки в разнообразных, новых контекстах.

Итак, какие же правила существуют при работе с материалами Марии Монтессори.

Прежде всего, все материалы необходимо использовать строго по назначению. Здесь имеется ввиду, что если такие материалы как розовая башня или коричневая лестница и сделаны из кубиков и призм, они все-таки не являются таковыми, и в работе их нужно использовать именно так, как это предполагала автор, а не для обычного конструирования, а вот красные штанги не должны превращаться в шпаги. Все эти материалы вводятся для того чтобы познакомить ребенка с определенными понятиями, подготовить его к предстоящему усвоению новых знаний.

Второе правило – это соблюдение порядка, которое предполагает, что после того как ребенок завершит работу с одним из материалов, он должен положить его на место. Требования в этом плане одинаковы для детей всех возрастных категорий и звучит это правило предельно просто «Положи на место»

DSC00727.JPGДля того чтобы избежать ненужного хаоса в среде, окружающей ребенка, для того чтобы укрепить дисциплину в группе, автор методики предлагала все материалы в классе использовать в единственном экземпляре.

Ну и, конечно же, основополагающее правило, которое отражает всю суть методики – это свобода выбора. Сам ребенок должен решить, чем, как, когда, с кем, и как долго ему заниматься. Учитель может вмешаться в этот процесс и предложить свою помощь только тогда, когда ребенок будет в этом нуждаться.

Некоторые родители, заинтересованные методикой и желающие воспитывать своих детей соответствующим образом задумываются о том, чтобы приобрести все эти игры и использовать их в домашних условиях. Прежде чем принять такое решение, вы должны знать. Купить такие игрушки несложно, для этого лишь нужно отправить заказ на одну из фабрик или же прийти в специализированный магазин, такие есть и в Москве и в Санкт-Петербурге и даже во Владивостоке. Однако если вы их приобретете, то не забывайте использовать их в соответствии с тем назначением, которое вкладывалось в материал создателем. Не забывайте и о четких правилах работы с материалом. С ними отлично знакомы все обученные педагоги. Если вы не знакомы с подобными правилами, то вам не стоит тратить огромные деньги на материал. От того, что ребенок будет окружен такими играми, он не получит каких-то особых возможностей для саморазвития.

Самые первые игрушки Марии Монтессори были произведены в Нидерландах, поскольку именно там на тот момент проживала автор. Следует отметить, что и сейчас их продолжают здесь производить, при этом эти материалы отличаются превосходным качеством и очень высокой ценой. Для того чтобы удешевить материалы, их начали производить и в других странах, например, в Италии, Китае, США или России.

Таким образом, материалы, которые разработала Мария Монтессори, уникальны, однако прежде чем предоставить ребенку возможность ими заниматься, родители или преподаватели должны ознакомиться с теми правилами и принципами работы, без которых достижение положительных результатов просто невозможно.





Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий