Регистрация

Процесс обучения. Часть третья.

Процесс обучения. Часть третья.

Если вы озабочены подготовкой своего чада к школе, вас, скорее всего, разочарует предложенная методика, потому что она готовит не к школе, а к жизни. Задумайтесь только о том, что такое школа? Это всего лишь этап современной жизни, через который придется пройти нашим детям, он действительно очень важный, но пройдет всего несколько лет и он окажется позади, а впереди еще такая долгая и насыщенная разнообразными событиями жизнь.

В этот период действительно происходит накопление и систематизация знаний, а навыки и умения совершенствуются. Однако не забывайте, что личность вашего ребенка начнет формироваться значительно раньше. Это произойдет задолго до того, как ваш малыш уложит в портфель тетради, книги и пенал и отправится в класс на занятия. И все это время рядом должен быть чуткий, грамотный и мудрый педагог, и если вдруг вам такой не встретился, не отчаивайтесь, просто станьте им для своего ребенка!

Согласно традиционному подходу каждый учитель занимается тем, что учит ребенка. Он не только преподносит информацию, но и контролирует то, насколько ребенок преуспел в ее усвоении, он проводит экзамен и выставляет оценку.

sam_0054_.jpgРанее было известно две методики обучения, которые являются абсолютно противоположными – либо индивидуальные занятия, либо коллективные. Методика Марии Монтессори предполагает коллективные, групповые занятия, в рамках которых каждому ребенку оказывается должное количество внимания и индивидуальный подход. Кроме того, здесь, не уча, учат и, не воспитывая, воспитывают. Вам кажется, что это невозможно? Согласно рассматриваемой теории у каждого малыша в возрасте от трех до шести лет есть внутренний, свой учитель, следовать за которым он и должен. В этом-то и есть задача педагога, оказавшегося рядом.

Получается, что учитель из экзаменатора и контролера превращается в наставника, помощника и гида, а главенство передается от взрослого к детям. Получается, что главный в этой системе ребенок, имеющий внутреннего учителя. Никто не знает лучше самого ребенка о том, что ему интересно и о том, что ему нужно. Способности и таланты, возможности и задатки ребенка никто не почувствует лучше него. Взрослый же должен увидеть, направить и помочь, но не настаивая, не давя, не требуя, не мешая.

SP_020.jpgНо воспитание по методике Монтессори только в рамках класса или группы не приведет ни к каким результатам, потому что родители обязательно должны разделять и понимать эту позицию. В обратном случае малыш будет испытывать дискомфорт. Итак, родители могут вести себя авторитарно, авторитетно и попустительски. Однако для вас важно понять, что методика воспитания должна быть единой как в саду, так и дома. При этом все члены семьи должны придерживаться единой позиции, только так ребенок сможет чувствовать себя комфортно и уверено. Если же каждый член семьи использует свои методы воспитания – одни очень строги, другие наоборот, чрезмерно балуют, одни заставляют читать книги, а другие настаивают на свободном воспитании, то достигнутый результат будет очень близок к нулю.

Официальный реестр профессий в нашем государстве не содержит такого понятия как монтессори – учитель. Что он должен уметь делать? Многие специалисты в этой сфере утверждают, что он объясняет сложные вещи простейшим языком и имеет недюжее терпение. Именно оно и лидирует среди тех качеств, которое имеют монтессори- педагоги. Однако оно, конечно же, не единственное. Каким же еще должен быть человек, занимающийся с детьми по этой методике? Прежде всего, обратите внимание на его образование, которое должно затрагивать психологию, нейропсихологию, лингвистику, математику, естественные науки, он должен иметь навыки пения, танцев, журналистики, кулинарии и живописи.

Найти такого человека достаточно непросто. Все чаще мы получаем образование, которое является скорее номинальным. Ни для кого не секрет, что педагог – это скорее не тот объем знаний, которые получают студенты, учащиеся в педагогических университетах, и не тот опыт, который они приобретают в процессе профессиональной деятельности, а состояние души. Для того чтобы чувствовать ребенка, необходимо быть очень внимательным и стремиться к результату.





Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий