Регистрация

Процесс обучения. Часть вторая.

Процесс обучения. Часть вторая.

В Монтессори садах различных стран акцент делается на удобстве, на удовольствии, которое ребенок может получить от пребывания в группе. Понятно, что когда в одном помещении, под надзором одного единственного воспитателя находится тридцать пять человек, создать комфортные условия пребывания для каждого из них просто не представляется возможным. Когда один хочет играть, другой хочет петь, один хочет спать, другой танцевать, один голоден, а другой совершенно не хочет есть. Справиться с ними очень сложно, а угодить каждому просто не получится.

Если вы отдали ребенка в группу Монтессори, то будьте уверены, что он будет заниматься именно тем, чего требует его организм. Проблема сна не стоит перед малышами - тот, кто устал, может воспользоваться специальными топчанчиками, напоминающими матрасы, которые очень маневренны и могут легко убираться, когда ребенок уже выспался и больше в нем не нуждается.

Однажды ваш малыш становится достаточно взрослым для того чтобы отправиться в школу. Удивительно, но в разных частях света школа представляет собой совершенно разные детские учреждения. Голландская школа принимает всех детей, достигших четырехлетнего возраста, а вот в Финляндии до семи лет ребенка к занятиям не допустят.

В нашей российской школе можно встретить разных детей, но усредненный возраст поступления в общеобразовательную школу в нашей стране составляет приблизительно шесть с половиной лет.

Система обучения незыблема и предельно строга. Каждому из нас знакомы парты, стоящие в ряд, система занятий по расписанию, которое состоит из уроков, проводящихся в классах, ужас от предстоящего ответа у доски и получения оценки, страх перед проходящим мимо учителем и так далее.

Возможно, вас даже не удивит тот факт, что российские дети больше всего на свете боятся темноты, смерти и школы. Одни считают ее успешной, другие критикуют, но идет время, а в системе мало что меняется. Раз в три года мировое сообщество проводит своеобразное тестирование, так называемый PISA, цель которого проверить знания и умения учеников разных стран. Акцент делается на таких навыках, как обобщение, анализ, применение полученных знаний на практике, в жизни. В 2003 году в результате участия в подобном тестировании, наша страна заняла двадцать восьмое место среди сорока участвующих стран.

p1050509.jpgНачиная со времен Петра Первого наша система образования предполагает дисциплину и послушание. В ней учитель и ученик находятся по разные стороны учебного процесса, а цель преподавателя – запугать и вселить трепет, вместо того, чтобы повлиять на желание постигать, узнавать и исследовать. Школа в нашей стране не ставит перед собой задачи научить ребенка учиться самостоятельно, мыслить логически и обобщать, критически смотреть на информацию и анализировать ее, а затем делать выводы.

Кстати сказать, немцы, у которых мы и позаимствовали свою систему, заняли тогда двадцатое место и немедленно принялись за реформы, а вот у нас не изменилось ничего. Мы все также продолжаем демонстрировать самый низкий уровень знаний, потому что не учим детей нестандартному мышлению. Наши малыши не справляются с оперированием фактами, оценкой и анализом результатов, не выходят за рамки сложившихся стереотипов. Все, на что они способны – это решать задачки по стандартной схеме и воспроизводить заученную информацию. Почему так происходит? Да потому что в школе их заставляют механически запоминать и зазубривать информацию, что никак не способствует развитию логического мышления.

Какие же страны показали лучшие результаты? Это ученики Гонконга, Финляндии, Канады, Тайваня, Японии, Эстонии, Нидерландов и Новой Зеландии.

Ни для кого не секрет, что финская система образования одна из лучших в мире. Здесь школы заручены поддержкой специальной государственной программы и финансированием, которое предусмотрено и для государственных образовательных учреждений, так и для негосударственных. Кроме того, создать школу в этой стране совсем не сложно. Если несколько семей хотят, чтобы их ребенок занимался по системе Монтессори, например, а подобного заведения поблизости нет, они просто объединяются, и в результате образуется Сообщество родителей, которое отвечает всем их требованиям. В течение двух месяцев после подачи заявления, им выделяют средства на оборудование, помогают сделать ремонт и так далее. Удивительно, но даже если ребенок посещает негосударственное учреждение, большую часть оплаты за него берет на себя государство.

Вот с какой системы нам необходимо брать пример!





Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий