Регистрация

Раннее музыкальное развитие - с чего начать?

Раннее музыкальное развитие - с чего начать?

Ученые утверждают, что музыка играет огромную роль в жизни каждого человека. Она не просто влияет на наше настроение, но и оказывает благотворное действие на общее развитие. А как прекрасно, когда человек имеет чудесный слух или голос и может сам выступать в роли композитора или певца. Как же поступать родителям, чтобы развить у ребенка пристрастие к музыке и музыкальные способности?

Психологи склонны придерживаться той точки зрения, что музыку ребенок должен слушать еще в утробе матери. Спокойная, классическая музыка благотворно влияет на общее психологическое состояние малыша. Однако это вовсе не означает, что если во время беременности вы любили послушать громко музыку, то у вашего малыша появятся музыкальные способности.

Жизнь любого человека делится на несколько этапов, в течение которых он наиболее эффективно усваивает ту или иную информацию. Поэтому молодым родителям рекомендуют прислушиваться и присматриваться к своему ребенку, чтобы не пропустить период развития в одном из направлений. Возраст от полутора до трех лет считается периодом зарождения музыкальных способностей. Конечно же, далеко не все могут добиться каких-то результатов на музыкальном поприще. Наверное, для этого нужен врожденный талант. Однако при правильном воспитании результаты могут быть просто потрясающими. Не стоит откладывать обучение музыке до школьной скамьи, поскольку это будет уже слишком поздно. Чем раньше вы познакомите ребенка с прекрасными музыкальными произведениями, тем раньше у него проснется любовь к этому виду искусства, тем больших высот на музыкальном поприще сможет добиться ваш малыш.

Почему же необходимо приучать ребенка к музыке в столь раннем возрасте? Все дело в том, что именно в это время ребенок изучает окружающий мир, но делает он это, в отличие от взрослых, при помощи органов чувств, а не при помощи разума. Чем ярче окрашены эмоциональные переживания ребенка, тем быстрее идет психологическое развитие. Музыка в этот период является отличным инструментом. Она позволяет не только приобщить малыша к искусству, но и помогает его общему развитию.

Конечно же не стоит ждать достижения ребенком полутора лет, чтобы познакомить его с музыкой. Начинайте это делать с того момента, как он зародился в утробе матери. Как только у него развивается слух, а это происходит на четвертом месяце внутриутробного развития, он начинает воспринимать не только «музыку» материнского сердца, но и ту, что слушает мама. Многие женщины замечали, что в зависимости от произведения, малыш меняет свое поведение – если оно резкое, неприятное, с множеством басов, то он начинает беспокоиться – шевелиться, толкаться и пинаться, а под спокойную классическую мелодию- с легкостью затихают и успокаиваются.

После появления малыша на свет почаще включайте музыку, пускай она сопровождает его повсюду и в разных жизненных ситуациях. Пускай она окрашивает эмоции вашего ребенка, его жизненный опыт в разноцветные краски. Все это поможет ему в дальнейшем относиться к музыке с особым трепетом и любовью.

Вам кажется, что ребенок не понимает мелодии, но на самом деле уже с пеленок он пытается воспроизвести мамину речь. Сначала у него это плохо получается – попытки что-то сказать заканчиваются неуклюжим «агу», но уже пару месяцев спустя он с удовольствием будет растягивать гласные звуки, повторяя интонацию родителей. Погремушки же для ребенка являются первыми музыкальными инструментами. Как ни странно, именно они закладывают зачатки чувства ритма.

Родители, которые решили развивать у малыша способности в музыкальной сфере с самого раннего возраста, должны понимать, что восприятие мира ребенком кардинально отличается от взрослого. Ни один малыш не сможет заниматься чем-либо, пусть даже и чем-то очень любимым, если во время занятий он не имеет возможности двигаться. Постарайтесь организовать уроки в форме игры, чтобы ребенку было интересно. Пускай для начала уроки будут непродолжительные, но они должны вызывать у малыша неподдельный интерес. Только так вы сможете добиться формирования привычки ребенка к новому увлечению. Музыка должна ассоциироваться у него с яркими образами и хорошим настроением.

В раннем возрасте можно научить ребенка отличать настроение музыкального произведения. Не стоит надеяться, что после пары уроков ребенок превратиться в музыкального гения. Впереди у вас еще долгий путь учебы, однако, она должна быть поступательной, от простого восприятия музыки к ее воспроизведению, а в дальнейшем и к творчеству. Все уроки должны содержать музыкально-изобразительные, ритмические и вокальные упражнения.

Если вы решили воспитать из ребенка музыкального гения, то должны четко представлять себе, чего именно вы хотите достичь. Обязательно не упускайте из вида желания ребенка, ведь реализуя ваши мечты, он сам может иметь совершенно иные желания.





Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий