Регистрация

Развитие мелкой моторики детей первого года жизни

Развитие мелкой моторики детей первого года жизни

На четвертом месяце жизни ребенок внезапно обнаруживает свои руки. Удивленный, он рассматривает кисти и пальчики, изучает их движения, пытается дотянуться до яркой игрушки в поле зрения. Постепенно руки начнут слушаться, можно будет сцепить их вместе и хватать ими интересующие предметы, потрогать маму.

Как помочь малышу в развитии?

Ребенок растет, его движения усложняются, совсем скоро ручки и пальчики будут беспрекословно выполнять задуманное головой. Первым достижением будет способность поймать игрушку, расположенную непосредственно возле руки, затем – висящую над лицом или грудью, и, в конце концов, станут доступны предметы даже сбоку от малыша.

120707143910.jpgВ положении на животе кроха пытается приподняться на руках, вскоре он начнет орудовать ручками и пытаться потрогать окружающие его предметы, яркие рисунки на покрывале, детские книги. Зрение ребенка постепенно становится более четким, он уже может сфокусироваться на предмете и посылает руку в верном направлении, чтобы схватить завладеть им. Вскоре игрушки можно будет не только держать, начнется период активного познания мира, ребенок будет совершать различные манипуляции, совать игрушки в рот, стучать ими, перекладывать из руки в руку.

Чтобы помочь малышу освоить ручки и ножки, существует комплекс специально разработанных несложных упражнений. Регулярно выполняйте их в игровой форме и вскоре вы заметите существенное улучшение координации движений маленького исследователя. Следуйте основным правилам занятий, и результат не заставит себя ждать.

  1. Залог успеха – регулярность, уделяйте 2-3 раза в день время для трехминутных занятий,

  2. Упражнения должны доставлять удовольствие малышу и маме, не скупитесь на похвалу и радуйтесь успехам,

  3. Позаботьтесь о чистоте игрушек и других используемых предметов, после завладения погремушкой в следующую минуту она непременно окажется во рту малыша,

  4. Используйте предметы разного размера и фактуры, это необходимо для развития тактильных ощущений и способов удержания в руке,

  5. Разнообразные игрушки различной формы помогут крохе быстрее овладеть ручками, сжимать и сгибать пальчики, учиться управлять кистью руки.

Развиваем кисти рук в три – четыре месяца

Упражнение 1. Кроха учится соединять ручки перед собой, управлять ручками для захвата предметов окружающего мира и частей своего тела.

palchiki.jpgИгра с пальчиками «Озорные ручки». Стимулируйте малыша прикоснуться рукой к лицу взрослого человека, поймать одной рукой другую. Для этой задачи пригодятся носок с ярким рисунком, привлекающие внимание бусы из крупных бусин.

Этап первый: с выражением рассказывайте стишок и производите нижеописанные манипуляции. «Ручки, ручки, не скучайте!» (возьмите руки в районе локтевых сгибов и слегка потрясите для расслабления); «Где вы были? Отвечайте!» ( Соединяйте и разъединяйте руки перед лицом крохи); «Посидели дома?» (Аккуратно проведите детскими руками по поверхности его личика – погладьте щеки, голову); «И пошли к знакомым!» (дотроньтесь детским руками до лица взрослого человека, произведите похожие манипуляции).

Этап второй: на одну из ручек малыша наденьте яркий предмет – носок, браслет. Начинайте с прибауткой: «Ручка, ручка, где была?» (поднесите поближе и покажите ручку с украшением); «Спрятаться от нас смогла?» (совершайте плавные движения рукой перед лицом ребенка, он наблюдает); «Мы тебя сейчас найдем!» (сделайте паузу, позвольте ребенку поймать яркий предмет другой ручкой); «И играть скорей пойдем!» (малыш поймал браслет – отлично, игра закончена, если не удалось – помогите ему достигнуть цели другой рукой). Для этой игры надевайте яркий предмет поочередно на разные руки.

В результате таких занятий малыш научится тянуться руками к интересующему предмету, ловит одну ручку другой, соединяет руки перед собой.

Упражнение 2. Ребенок находит свою ногу.

Игра с пальчиками «Привет, ножки!». Постарайтесь побудить кроху дотянуться до своих ножек, для этого хорошо подойдет яркий носок с бубенцом. Положите ребенка на лопатки и наденьте носочек, сопровождайте действия словами: «Ручки-ножки, не скучайте!» (соедините подошвы пяточек малыша в поле его зрения); «Где вы были? Отвечайте!» (соединяйте и разъединяйте ножки, создавая звон); «Поиграть вам хочется?» (аккуратно подтолкните левую руку малыша к правой ножке с надетым носком); «Так пора знакомиться!» (обеспечьте тактильный контакт верхней и нижней конечностей, потрогать носок). Надевайте яркий предмет поочередно на разные ножки, чтоб малыш научился управлять обеими ручками, щекотка пяточек отлично развивает тактильные ощущения.

В результате таких занятий ребенок научится ловить и изучать стопу ножки противоположной рукой.

Проводите игры и упражнения только тогда, когда кроха находится в хорошем расположении духа, не голоден и не хочет спать. Прекрасное настроение и желание играть с мамой – лучший стимул развиваться и учиться новому.



Комментарии

Добавить комментарий