Регистрация

Развитие речи, как помочь малышу?

Развитие речи, как помочь малышу?

Современная домохозяйка имеет огромное количество дел и проблем, среди которых дети занимают, как правило, первые места. В суматохе дней как бы не пропустить время, когда ребенок начнет пытаться заговорить, помочь ему справиться с этой непростой задачей. Ниже приводится несколько полезных советов для родителей по развитию речи малышей.

Общение с пеленок

razvivaem-melkuju-motoriku-rebjonka.jpgЕще в утробе матери ребенок учится различать голоса родителей и, услышав их, оживляется, проявляет радость. Педиатры считают, что первые слова как будто накапливаются в мозгу ребенка, он их запоминает и в один день начинает произносить. Между процессом формирования словарного запаса и началом разговора должно пройти некоторое время, именно поэтому рекомендуется начинать общение с малышом как можно раньше. Произносите все слова четко и ясно, сейчас как никогда важно литературно изъясняться, строить речь правильно. Кроха впитывает новые знания, говорите ему много, читайте стихи, пойте песенки. При разговоре необходимо установление зрительного контакта, пусть ребенок видит ваши глаза и губы. Начинайте общение с простых предложений, для детей до полугода наибольшее значение имеет эмоциональная окраска речи.

Очень полезно создавать иллюзию диалога, в разговоре с малышом делайте паузы, предоставляя ему возможность ответить вам. Пусть это будет не предложение и даже не слово, а всего лишь звук – можно считать, разговор состоялся. Между предложениями полезно делать небольшие паузы, отделять одну мысль от другой.

Общайтесь всегда и везде! На прогулке объясняйте, какая сейчас погода, время года, покажите снег или цветы, обратите внимание малыша на пробегающих мимо кошек или собак, воркующих неподалеку голубей. Через рассказ матери ребенок постепенно приобщается к миру, начинает понимать, как он устроен.

С детьми более старшего возраста (2-3 года) перечень тем для обсуждения может быть бесконечным. Подключите фантазию, попробуйте вместе придумать новую сказку, рассмотреть облака на небе. Очень полезно комментировать мультфильмы, которые смотрит ребенок. Не всегда дети понимают, что и как происходит на экране телевизора, попробуйте обсудить просмотренный эпизод, определить эмоции героев. Хорошо идут и различные игры со словами: назвать слова на определенную букву, найти на слух букву в слове. Такие занятия тренируют память, произношение, фонетический слух, и, безусловно, очень полезны для юных учеников.

Мелкая моторика

В развитии речи замечательные результаты демонстрирует пальчиковая гимнастика и развитие мелкой моторики. У поверхности кожи ладоней у ребенка находятся так называемые осязательные центры. Чем больше и чаще занимаются с ладошками, тем лучше и быстрее станут получаться звуки и слова.

В течение дня полезно устраивать небольшие переменки и делать зарядку для пальчиков. Из давних времен до нас дошли прибаутки и игры с ладошками, пальчиками, такие как «Ладушки», «Сорока-Белобока». Вместе с малышом вы можете придумать новую игру. Полезно будет просто потереть ладони друг о друга, сжать и разжать кулак несколько раз.

ruka107.pngПопробуйте использовать разные фактуры тканей, гладкие, шершавые, холодные и теплые, мягкие и жесткие поверхности, которые можно трогать и определять, что же это такое на ощупь. Можно сшить несколько мешочков и наполнить их разным содержимым, например, макаронами, песком, гречневой крупой, шариками. Пусть дети определяют, что внутри, ищут мешочки с одинаковыми наполнителями. Посредством игры речевое развитие произойдет в разы быстрее.

Начинаем читать книги

Знакомить кроху с книгами лучше раньше, чем позже. Как только в положении лежа малыш сможет приподниматься на руках и осматривать все вокруг, предложите ему первую книгу из картона, с яркими и крупными иллюстрациями. Безусловно, такая игрушка не останется незамеченной. Читайте ребенку стихи, часто и много: Барто, Чуковский, Михалков отлично воспринимаются малышами. Привить детям любовь к чтению во власти родителей, сейчас вы заинтересуете малыша, через год он сам будет бежать к вам с книгой и просьбой почитать любимую сказку, а еще через три года прочитает ее сам.

Попробуйте изменить текст книги, упростить его для наилучшего понимания. Годовалому ребенку хватит нескольких ключевых предложений из сказки, главное – уловить общий смысл и определить главных героев. Слишком длинная сказка рискует быть недослушанной до конца. Отведите книгам свое место среди игрушек, чтобы при желании их было легко найти и прочесть. Простые стихи легко ложатся на слух и запоминаются малышами, очень вероятно, что рассказанное 10 раз мамой четверостишие ребенок воспроизведёт в точности, как только начнет разговаривать. Поэтому читайте вместе больше, все прочитанное откладывается и запоминается, будьте уверенны!

И, конечно же, не следует забывать о прекрасной традиции чтения книг на ночь. Это и совместное времяпрепровождение с ребенком, и новая интересная история, и мягкое успокоительное средство перед отходом ко сну.





Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий