Регистрация

Развивающие пальчиковые игры для малышей

Развивающие пальчиковые игры для малышей

Развитие мелкой моторики и координации движений у детей 4-6 месяцев

Ближе к полугоду ребенок уже обнаруживает свои руки и ноги, иногда осваивает даже некоторые другие части тела. Помогите ему познавать окружающий мир, осязание – важное чувство. Для малышей разработано несколько развивающих игр, соответствующих возрасту. Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми пальчиковыми играми для малышей.

Занятие первое: учимся хватать рукой предметы в форме шара или куба.


Игра для малышей «Колобок и пенёк».

Предложите крохе потрогать и постараться ухватить небольшие предметы различной формы. В исходной позиции ребенок находится в положении на животе. Потребуются несколько небольших теннисных шаров, яркие кубики от конструктора.

  1. Детская-студия-38.jpgПокажите ему шарик, оставьте, приговаривая: «Колобочек, колобок, почему ты одинок? Баба тесто замесила, на других ей не хватило!» Ребенок заинтересован? Дайте другой и продолжайте присказку: «Нет, хватило теста ей! Я второй! Так веселей». Пытается ли ребенок взять второй шар? Подложите ему новый: «Вот и новый колобок! У него румяный бок!» Обратите внимание, как во время пальчиковой игры происходит захват круглого предмета - правильно брать кистью с широко расставленными пальчиками.
  2. Продолжение пальчиковой игры для малышей: три теннисных шарика выстроите в ряд, добавьте к ним куб, приговаривая: «Колобочки, колобки, пень один, а вас ведь три!» В большинстве случаев малыша заинтересует кубик, подскажите ему как удобнее всего схватить предмет такой формы. После кубика неплохо было бы подержать в ручке шарик снова.
  3. Поставьте в ряд три шарика и кубик, пусть малыш выбирает, что ему интереснее. Контролируйте правильность захвата предметов, предлагайте взять другие лежащие вещи.
  4. Перемежайте предметы разной формы, выдавая ребенку по одному, приговаривая: «Здесь румяный колобок! А в лесу торчит пенек! И еще один пенек! Прикатился колобок!».
  5. Результатом этих пальчиковых игр является способность ребенка удерживать в ладошке предметы различной формы, стремление рассмотреть их поближе, изучить.

Занятие второе: пальчиковые игры для тренировки захвата предметов конусообразных и прямоугольных (подходит для карапузов с 5 месяцев)


Пальчиковая игра для детских ручек «Строим дом для гномов»

Эта пальчиковая игра для малышей требует подготовки нескольких параллелепипедов и конусообразных фигурок.

  1. portfolio_kids_fotograf_67.jpgПокажите один брусок, положите его в поле видимости крохи и начните рассказ: «Строим вместе новый дом, чтоб жилось чудесно в нем! Нам бруски с тобой нужны, вот какие, погляди!». Пытается ли ребенок схватить брусок? Добавьте еще один: «Вот брусок, еще брусок, дом не низок, не высок!». Скорее всего, первый брусок будет оставлен, вниманием завладеет второй, покажите еще один такой же предмет со словами: «Ну а если третий взять, будет он навек стоять!» Уделите особое внимание тому, каким образом осуществляется хватание, при необходимости расставьте детские пальчики шире.

  2. Выложите 3 одинаковых предмета, а в середину поместите один, изображающий крышу. Продолжаем строить дом: «Три брусочка положили, крышу сделать не забыли!» Наиболее вероятно, что во время этой пальчиковой игры, ребенка заинтересует конус - при необходимости помогите подобрать его. Предложите взять другие вещи.

  3. Разложите перед малышом три одинаковых предмета и один другой в ряд. Интересно, какую фигуру он выберет сначала? Предложите подержать и другие. Наблюдайте за захватом.

  4. Подкладывайте предметы различной формы попеременно и обращайте внимание, каким образом получается взять их, при необходимости поправьте кисть руки или пальчики: «Есть бруски для домиков, домиков для гномиков, крыши есть для домиков, чтобы жили гномики!».

После проведения таких пальчиковых игр для малышей кроха научится правильно брать предметы разнообразных геометрических форм, стремится к новому с раскрытой рукой и расставленными пальчиками, чтоб удобнее схватить.

Занятие второе: учимся нажатию пальчиками на поверхность предмета (игрушки).


Развивающая пальчиковая игра «Артист».

Попробуйте объяснить малышу, что для извлечения звуков нужно надавить на кнопки игрушки. Для упражнения понадобится детское музыкальное пианино с кнопками. Нажимайте для начала на клавиши сами, покажите, каким образом извлекаются звуки, затем поместите инструмент в поле детской досягаемости, пригласите его попытается надавить рукой: «Ах какой у нас артист, расчудесный пианист! Эх, сыграет он сейчас, пустит всех в задорный пляс!» Осторожно попробуйте нажимать клавиши обеими маленькими руками. После нескольких занятий ребенок сможет сам извлекать звуки.

Занятие третье: обучение перекладывать предмет в руках.


Детская забава «Задорный мяч». Предложите крохе держать предмет то одной, то другой рукой.

Предложите ему взять небольшой круглый предмет – мяч: «Вот такой прыгучий мяч!», немного потрясите детскую ручку с шаром: «Он готов пуститься вскачь!», а теперь немного притяните руку к себе: «Так и рвется поскакать!», попросите шарик у малыша: «Сложно нам его держать!». Переместите шарик из одной кисти руки ребенка в другую со словами: «Мячик прыгал и играл, в руки снова прискакал!».






Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий