Регистрация

Ребенок и творчество

Ребенок и творчество

Некоторые ученые, которые занимаются исследованиями сенситивных периодов, утверждают, что в жизни ребенка существует два периода, когда происходит развитие творческого потенциала, а именно с момента рождения и до шести лет, а после этого только с девяти до двенадцати лет. Однако родители должны понимать, что успешность прохождения этого времени напрямую зависит от некоторых условий: от обстановки, окружающей ребенка, которая должна стимулировать и опережать его развитие, от отсутствия ограничений в его деятельности, от наличия положительного примера творческой личности в ближайшем окружении, которая могла бы стимулировать, помогать и вдохновлять вашего ребенка, от вашей поддержки и постоянного подкрепления в процессе поиска открытия и так далее.

Таким образом, чем раньше вы обеспечите все эти условия своему ребенку, тем больших результатов можете от него ожидать.


Классы Марии Монтессори прекрасно оборудованы для того чтобы дети имели возможность развиваться опережающими темпами. Поскольку основной термин этой методики «свободный ребенок», то ни о каком регулировании и влиянии на выбранный им вид деятельности не может быть и речи. Поэтому с первыми пунктами перечисленного списка не будет никаких проблем, а вот что касается наставника, тут дела обстоят гораздо сложнее. Именно личность педагога, его творческие способности и подготовка имеет решающее значение. Несмотря на тот факт, что большая часть педагогов, работающих в классах Монтессори, представляют собой неординарные, яркие личности, все же гарантировать наличие творческого потенциала у каждого из них просто невозможно. Поэтому все зависит от того, к какому учителю попадет ваш ребенок.

comnata.jpgЧто касается поддержки, то здесь все гораздо проще. Ни для кого не секрет, что восхищение является мощнейшим инструментом развития творческого потенциала. Если ребенка поддерживать, одобрять, восторгаться его творчеством и верить в его успехи, то он непременно превратится из талантливого малыша в талантливого взрослого. И как бы мы не старались перевалить всю ответственность на педагогов, но без окружения любящих и заботливых родителей, без их понимания и поддержки здесь никак нельзя обойтись. Семейная атмосфера творчества закладывает ценности, с которыми ребенок войдет в большую жизнь.

Важным инструментом мышления, по мнению Марии Монтессори, является воображение, ведь без него о новых изобретениях и прогрессе не могло быть и речи. Для того чтобы что-то изобрести, человек для начала должен это себе представить, именно это и придает такую ценность воображению.

Автор методики утверждала, что воображение детей нуждается в развитии, которое происходит разными путями. Одним из инструментов, способствующих тому, являются специально разработанные дидактические материалы, находящиеся в образовательной среде. Воображение лежит в основе работы со всеми играми, которые ребенок видит вокруг себя.

Особое внимание она уделяла детям в возрасте от шести до двенадцати лет, ведь это именно тот период, благодаря которому становится возможным формирование полной картины мира. Цель взрослого лежит в том, чтобы помочь ребенку понять окружающий его мир, но и обратиться к своему воображению для того чтобы стал возможен искренний восторг от всего что его окружает.

Возможно, вас это удивит, но Мария Монтессори очень четко различала такие понятия как фантазия и воображение. Отдавая предпочтение второму, она резко отрицательно высказывалась относительно первой. Все что не связано с реальным миром, в том числе и стремление обратиться к миру придуманному, расценивается как попытка уйти от проблем насущных, от реальности, а значит, и от самого себя. В том случае если мир воображаемый не имеет связи с реальным миром, он никакого отношения к творчеству не имеет.

Ну и давайте вернемся ненадолго к самому творчеству. Одни детки любят танцевать, другие петь, третьи рисовать, лепить, вышивать или сочинять стихи. Они занимаются всем этим, полностью погружаясь в свое увлечение и не задумываясь над тем, какими терминами их занятия называют взрослые и как они это расценивают. Цель ребенка – получить радость от созидания, от создания чего-то нового и прекрасного. Именно это делает бесценным творчество в процессе развития любого ребенка. Всем давно известно, что подобные увлечения положительно сказываются на общем развитии, а живопись и музыка, например, хорошо влияют на усвоение иностранных языков и математических навыков. Говорить о таких занятиях можно много, они будут более подробно рассмотрены в следующих статьях, а пока хочется подвести итог.

Вывод всего вышесказанного заключается в том, что творчество – это неотъемлемая часть нашей жизни. Невозможно воспитать сбалансированную личность, не дав ей возможность развиваться так, как того требует душа вашего ребенка. Методика Монтессори направлена на развитие его личности со всех сторон, будь то логика, аналитика или творчество.



Комментарии

Добавить комментарий