Регистрация

Самообучение и самооценка

Самообучение и самооценка

Действительно, тот ребенок, который самостоятельно обслуживает себя, принимает решения и осуществляет какие-то действия, несет ответственность за все это, способен анализировать свои поступки и оценивать свои действия. Малыши, чьи родители с детства учат иметь и высказывать свое мнение, принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность, оценивают себя самостоятельно и не обращают никакого внимания на мнение окружающих, чужих людей, поэтому они не поддаются негативному воздействию и усиленно выражают протест против него. Удивительно, но уже с детства они очень хорошо адаптированы к современным условиям жизни, к тем трудностям, которые выпадают на долю любого человека, а поэтому с радостью и благодарностью используют те шансы, которые им дарит судьба. Принимая себя таким, какой он есть, ваш малыш будет гибок и готов к любым изменениям, не важно, его самого или его окружения.

Однако помните, что без вашей помощи ребенок не сможет развить способность к адекватной самооценке. Именно через любовь близких людей происходит осознание этого непростого понятия. Высокая самооценка и базис гармоничной личности закладывается на подсознании, если дети любимы своими родителями, если их воспринимают такими, какими они есть, если малыш с детства слышит о своей уникальности и неповторимости. Именно поэтому многие психологи рекомендуют подталкивать малыша к новым свершениям не благодаря сравнению с его сверстниками, а путем акцентирования внимания на нынешних достижениях по сравнению с его прошлыми победами. При этом не стоит льстить и обманывать ребенка, постарайтесь сохранить объективный взгляд на вещи. Напоминайте, что сейчас он уже умеет многое из того, что раньше для него было неосуществимо, или же о том, что сейчас он ловок в том, что раньше делал медленно и неуклюже. Таким образом, вы будете подчеркивать позитивные изменения в его жизни и окажете поддержку.

10_b.jpgВсегда обращайте внимание ребенка на том, что любое из его достижений и сделанных дел не остается вами незамеченным. При этом позвольте ребенку не бояться ошибок. Пускай ваш малыш с самых ранних лет почувствует свою значимость и важность. Это возможно благодаря вашему доверию, которое вы ему окажете, если позволите выполнять кое-какую работу по дому, которая будет ему по силам и будет относиться конкретно к его зоне ответственности. Не стоит оставлять это без внимания – в кругу семьи будет не лишним отметить прогресс и позитивный результат от работы, выполненной ребенком.

Конечно же, немаловажным будет и общение между вами и вашим ребенком, поэтому не забывайте делиться с ним увлечениями и теми знаниями, которые у вас есть, рассказывайте об окружающем мире, о чувствах и эмоциях вас и ваших близких людей.

Тем не менее, не лишним будет обсуждение успехов других людей, ведь если вы сформируете у ребенка мнение о том, что он является центром вселенной, то ни к чему хорошему это не приведет. Хорошо, если вам удастся донести до него, что каждый из нас уникален, поэтому и предназначение у каждого свое, а главная задача ребенка определить, что же ему дается лучше всего.

Мария Монтессори утверждала, что ребенок, который получает знания самостоятельно, добивается гораздо больших успехов, чем ученик, находящийся под строгим диктатом учителей.

Если вы позволите ребенку учиться в соответствии с его собственным ритмом, то учеба будет доставлять ему удовольствие. Для того чтобы это стало возможным необходимо соблюдать всего несколько правил. А именно, с детьми должен заниматься педагог, который специально обучен этой методике, и окружать малыша должна специальная среда, насыщенная особыми обучающими материалами. Класс в школе Марии Монтессори представляет собой учебное заведение, которое позволяет ребенку самостоятельно добывать знания.

Помните, что родители не должны превращаться в слуг для своих детей. Помогайте им, направляйте вместо того чтобы прислуживать и тогда вы станете отличным педагогом. Воспитывать, конечно, можно и при помощи указаний и диктата, только вот результаты, к которым приведет такой подход, будут далеки от ожидаемых.

Таким образом, в соответствии с методикой Монтессори, идеальный взрослый – это человек, который, не прибегая к диктату и указаниям, наблюдает за ребенком и помогает ему в случае, если он действительно в этом нуждается.

Дисциплина при этом не является навязанным понятием, она исходит от самих детей и является результатом внутреннего взросления – того процесса, на который уходит долгое время.





Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий