Регистрация

Среда для детей в возрасте от 0 до 3 лет

Среда для детей в возрасте от 0 до 3 лет

Со временем любой ребенок становится старше и одни интересы сменяются другими. Для того чтобы взрослые предоставили ему возможность развиваться с учетом его интересов, им необходимо наполнить окружающее его пространство соответствующими предметами. Здесь, конечно же, речь идет не только о дидактическом материале, но и о мебели, наполняющей комнату.

Итак, самая первая группа приглашает на свои занятия деток с момента рождения и до того момента, пока им не исполнится три года. Причем эта группа также делится на подгруппы – с рождения и до четырнадцати месяцев и с четырнадцати месяцев до трех лет.

Стоит отметить, что в нашей стране практически нет таких групп Монтессори, куда можно было бы водить ребенка до года. Если и имеется несколько таких классов, то преподавателям и организаторам приходится очень трудно, поскольку специального развивающего материала в продаже нет, и его приходится делать самостоятельно. Здесь нельзя использовать обычные погремушки, поскольку развивать нужно все органы чувств – как зрение и слух, так и тактильное восприятие мира ребенка.

Когда малышу исполняется четырнадцать месяцев, преподаватели должны позаботиться о том, чтобы он имел возможность контактировать со средой, которая имеет непосредственное отношение к практической жизни. Эта зона позволяет малышам приобретать те навыки, которые, безусловно, пригодятся им в течение жизни. Это может быть использование рамок с огромными пуговками или рамок с липучками. Подобный материал создан специально для детей, здесь мало пуговиц, но они значительно превышают обычный размер, а липучки гораздо крупнее тех, которые мы привыкли встречать на одежде. Задача взрослых научить ребенка использовать эти непростые вещи и почувствовать себя при этом успешным. Здесь же располагаются метелки и совки, тряпочка и швабра для вытирания грязи или пыли, тазы для стирки. Таким образом создаются условия для самостоятельности, для усовершенствования координации в пространстве, а также для улучшения внимания.

img_2714_0.jpg

Вторая не менее важная зона – зона речи. Она направлена на расширение словарного запаса, поэтому и наполнена соответствующими материалами. Ребенок сталкивается здесь с муляжами фруктов и овощей, с фигурками диких и домашних животных, рыб и птиц, а также с карточками, позволяющими обогащать словарный запас ребенка.

Третья зона представляет собой зону манипулятивных материалов. Она наполнена пирамидками, паззлами, материалами для нанизывания. Все это не относится к классу материалов, созданных специально для занятий по методике Марии Монтессори, однако эти предметы в значительной степени влияют на моторику рук, развивают воображение, позволяют лучше концентрировать внимание.

Иногда на подобных занятиях присутствует и тот материал, который используют в более старших группах, вот только при этом снижается уровень сложности, например, в розовой башне используется не десять, а пять кубов.

Есть также и место для занятий изобразительным искусством, музыкой или иными видами творчества.

Здесь нет недостатка в пальчиковых красках, тесте для лепки, в восковых мелках и карандашах, в бумаге и картоне, ракушках и желудях. Отдельно лежат тамбурины и трещотки, колокольчики и маракасы, вобщем все, что может понадобиться юному музыканту.

Чаще всего занятия с такими малышами проводятся в присутствии их мам, когда женщины являются пассивными наблюдателями, следят за тем, чем занимаются их дети, чему отдают предпочтение, соответственно родителям предоставляется возможность проанализировать поведение ребенка. Обычно на группу отводится два педагога.

Почему-то только в России группы, предлагающие занятия вместе с мамами, пользуются такой большой популярностью.

Особо важным моментом выступает необходимость постоянного обновления среды Монтессори. В зависимости от времени года, от возрастных потребностей малышей, от предстоящих праздников и других факторов подбирается наиболее актуальный дидактический материал.

Что здесь имеется ввиду? Если за окном осень, то дети будут иметь в своем распоряжении многообразие гербариев из листьев, аранжировок из цветов, весной в классах нередко проращивают семена, подготавливаясь к Пасхе, дети раскрашивают яички и так далее. Не удивляйтесь, но все картины и настенные панно находятся на уровне глаз ребенка, поскольку являются не только элементом декора, но и важной составляющей процесса развития. Они тоже постоянно меняется, и выбор педагогов напрямую зависит от времен года, предстоящих праздников и интересных событий.





Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий