Регистрация

Среда Монтессори для малышей от трех до шести лет

 Среда Монтессори для малышей от трех до шести лет

Мария Монтессори работала над исследованием психологии и элементов развития детей самых разных возрастов. Наиболее значительным периодом в жизни любого ребенка она считала возраст от трех до шести лет, именно на этот период жизни она и делала акцент, изучая методы влияния на интеллект человека.

Итак, ребенок в любом возрасте должен быть окружен особой средой, которая снабжает его всем необходимым материалом, всеми наиболее актуальными знаниями, которые вызывают желание к дальнейшим познаниям и неподдельный интерес ребенка.

Когда малышу исполняется три года, он достигает нового этапа развития, для которого характерно своеобразное строительство самого себя. На этот период времени приходится большая часть сенситивных периодов – двигательный, сенсорный, речевой и другие. Именно поэтому автор методики старалась обращать наибольшее внимание на развитие малышей в эти годы. За всю свою жизнь она успела разработать и тщательно откорректировать среду, наиболее подходящую для детей этого возраста.

Здесь есть несколько зон, в том числе, зона упражнений, имеющих непосредственное отражение в реальной жизни, зона сенсорного развития, зона математического развития, зона языковая и зона космическая.

Итак, в реальной жизни ребенку необходимо владеть такими навыками, которым не научит традиционная школа. Что же здесь имеется ввиду? Обучение тому, как начистить ботинки, как застегнуть пуговицу, перелить жидкость или вымыть посуду, постирать, нарезать салат, как использовать терку, начистить металлический предмет, полить цветы и многое-многое другое.

Подобные занятия развивают уверенность в себе, самостоятельность, ответственность, умение доводить дела до конца, внимательность, координацию и усидчивость, а также повышают самооценку.

MSLA_front_image.jpgВ зоне сенсорного развития ребенок учится узнавать мир при помощи всех данных ему чувств – зрения, слуха, обоняния и осязания. На эти цели направлены и материалы, расположенные в зоне. Здесь ребенок развивает память мускульную, глазомер, различает предметы, группирует их в соответствии с различными признаками, обозначает внешние предметы. Все это делает его восприятие более широким, он концентрируется, находит отличия или сходства различных объектов, обобщает и анализирует полученную информацию. Подобные навыки становятся отличной базой для дальнейшего овладения математикой и письмом и для ориентации в нашем мире.

Уже в этом возрасте родители могут познакомить малыша с элементарными математическими представлениями. Математическая зона позволяет детям освоить различные математические операции – сложение, вычитание, деление и умножение, знакомится с порядковым счетом, четными и нечетными числами, написанием чисел. Обучение такого, что ребенку не приходится прикладывать особых усилий к тому, чтобы стать ближе к миру математики, она усваивается естественно и очень легко.

Интеллектуальное развитие ребенка напрямую зависит от развития его речи. Поэтому обязательным условием гармоничного интеллектуального роста считается языковая зона. Здесь готовится рука к предстоящему письму, развиваются интеллектуальные и моторные умения, развивается фонематический слух, расширяется словарный запас. Благодаря всему этому обучение чтению проходит очень просто и непринужденно. Обводя с большим удовольствием буквы, сделанные из специального шершавого материала, занимаясь с подвижным алфавитом, малыши узнают буквы и начинают читать с большим удовольствием.

Не стоит думать, что все знания ребенка, в которых он нуждается в этот период времени, ограничиваются цифрами, буквами и умением ухаживать за собой. Ботаника и география, история и биология, астрономия и анатомия находят свое место в специально организованной научной среде.

Во многих группах Монтессори организуются и дополнительные площадки, которые знакомят ребенка с азами творчества, изобразительного искусства, музыкой, прикладными навыками. В одном из садов даже использовались зоны, которые различались друг от друга тем, что представляли культуры различных стран и периодов времени.

Таким образом, методика Марии Монтессори позволяют развивать малышей всесторонне, она захватывает большую часть тех сфер жизни, с которым предстоит столкнуться каждому из нас При этом, характерной чертой такого воспитания является отсутствие какого-либо давления и предоставление малышу возможности выбрать самостоятельно то направление, которое для него наиболее интересно.



Комментарии

Добавить комментарий