Регистрация

Среда Монтессори на улице

Среда Монтессори на улице

На самом деле сделать это не так сложно, важно просто доверять своему ребенку и обустраивать окружение таким образом, чтобы оно настраивало малыша на самостоятельные открытия и на работу с окружающими предметами.

Для ребенка очень важно иметь представление о том, где лежат вещи, которыми он может пользоваться. Поэтому лучше всего оборудовать специальный уголок, в котором будут храниться его собственные мотыжки для работы с землей, леечки для поливания цветов, ведерко и другие предметы, которые могут понадобиться в процессе работы. При этом обязательно введение правила, в соответствии с которым ребенок обязательно складывает на места все то, чем пользовался.

Не стоит ругать ребенка за то, что он испортил вам какую-то из грядок. Вместо этого выделите для него участок земли, пусть он даже будет очень маленьким, но на нем малыш сможет сделать все то, что считает нужным. Это может быть клумба или грядка, на которых он сможет посадить растение, ухаживать за ним, следить за его ростом. А когда ребенок станет чуть старше, вы можете рассказать ему о правилах ведения дневника наблюдений, который поможет ему быть более чутким и внимательным.

Для того чтобы в процессе «огородничества» ребенок чувствовал себя успешным и самодостаточным, вы можете прибегнуть к маленьким хитростям, например, использовать при посадке неприхотливые семена, которые всходят через очень непродолжительный период времени. Это может быть фасоль, лук или горох, если же вы посадите петрушку, то, скорее всего, результатов придется ждать долго.

Кстати, нередко подобные мини-огороды преподаватели организуют и в самих группах Монтессори. Детей радует то, что они прилагают усилия для самостоятельного выращивания зелени, а потом, когда труд дает результаты, они могут употреблять ее в салатах и для украшения различных блюд.

Монтессори.jpgЕсли же у вас нет возможности для оборудования специальной грядки или клумбы, вы вполне можете организовать ее и в домашних условиях. В комнате отлично растет лук и другие виды зелени, а в качестве клумбы вы можете использовать большой горшок или контейнер.

Помните, что все ваши труды по организации специального обучающего пространства будут бесполезны, если вы не прививаете ребенку навыки самостоятельного обслуживания себя. Доверяйте ему действия по уходу за собой сразу, когда только он заявит вам о своем желании. Чаще всего это происходит уже после того, как ребенку исполнится два года. Позволяйте ему самостоятельно наливать в чашку сок, а потом мыть ее, сервировать стол, наливать в тарелку суп, поливать цветы, вытирать со стола, стирать носочки и платочки, чистить сапожки, одеваться, застегивать пуговки и многое-многое другое.

Не навязывайте ребенку свою помощь, но при этом не забывайте показывать ему принцип работы с тем или иным новым незнакомым предметом, разговаривайте при этом четко и очень спокойно, правильно выговаривая слова, никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, уважайте его выбор, причем всегда давайте право сделать выбор. Поймите, что ребенок только знакомится с окружающими его предметами, поэтому относитесь с пониманием к необходимости для него снова и снова повторять одно и то же действие, не торопите его и не иронизируйте. Откажитесь от сравнений своего любимого ребенка с другими малышами, но вы вполне можете обращать внимание на его достижения по сравнению с тем, чего он добился в прошлом.

Никогда не старайтесь сделать что-то вместо ребенка, если он уже умеет это делать сам без вашей помощи. Вы можете поучаствовать в процессе вместе с ним, но только в том случае, если он действительно в этом нуждается.

Постарайтесь приобщать ребенка к домашним делам, начиная с самого раннего детства, пускай он принимает участие в уборке, готовке, подготовке квартиры к встрече гостей, покупке продуктов и так далее.

Следите за тем, чтобы все то, что должен делать ребенок, он производил регулярно, каждый день, а не только тогда, когда он этого хочет. Позаботьтесь чтобы у него были регулярные обязанности, касающиеся не только самообслуживания, но и домашних обязанностей, например, ухода за питомцами или цветами.

Когда ребенок собирается на прогулку, он должен иметь возможность одеться без посторонней помощи, а для этого вам необходимо покупать такую одежду, которая будет легко надеваться. Для начала используйте обувь не на шнуровке, а на липучках, а шапочки без завязок.

Ну и, конечно же, поощряйте стремление малыша к самостоятельности, ведь поощрение со стороны родителей является одним из определяющих факторов, от которых зависит желание к дальнейшему познанию окружающего мира.



Комментарии

Добавить комментарий