Регистрация

Творческий ребенок

Творческий ребенок

На ребенка никто не давит и ничего не заставляет делать. Просто в группе в легком доступе всегда есть и карандаши и краски и бумага, а это значит, что ребенок, которому действительно захочется порисовать, с легкостью может это сделать.

Помните, Мария Монтессори считала детей творцами, и именно способность и любовь к творчеству превращает их в строителей своего будущего и помогает исполнить предначертанную роль.

Возможно, вы будете удивлены, но философские словари утверждают, что творчество, по сути, представляет собой переход от хаоса к упорядоченности. Именно так и развивается любой малыш, когда он свободен, но вынужден придерживаться некоторых правил и осознавать необходимость дисциплины.

Получается, что именно способность к созданию чего-то нового и неповторимого превращает обычную личность в личность творческую. Однако помимо этого, необходимо иметь некоторые навыки и умения.

Что же умеет делать с самого детства ребенок, которого называют творческим?

Для творчества необходимо делать самостоятельные открытия, видеть в обычном необычное, быть очень любознательным и стремиться к удовлетворению своей любознательности, не обойтись и без проявления самостоятельности и без самостоятельной добычи знаний, без способности генерировать идеи. Импровизация и нестандартное, нешаблонное мышление, свобода от стереотипов - все это очень важно!

А, кроме того, конечно же, такой малыш должен иметь свое собственное мнение, отличный от других взгляд на те проблемы, с которыми ему приходится столкнуться, его позиция должна быть независимой от окружающих людей. Вы должны предоставить ребенку свободу, если дело касается выбора того вида деятельности, который ему интересен, развивать сферу эмоций и познаний и создавать атмосферу, наполненную вдохновением.

1308237232_16445_big.jpgСовершенно не обязательно говорить что-либо о перечисленных условиях. Если вы уже знакомы с основами теории Монтессори, то знаете, что основной принцип работы по этой методике – это создание специально организованной развивающей среды, в которой ребенку будет предоставлена свобода в рамках имеющихся правил.

Однажды К.С.Петров-Водкин, великий художник, посетив класс Монтессори, отметил, что подобное воспитание способствует открытию у детей глаз, ушей, ума и всего тела для восприятия окружающего мира.

Не забывайте, если вы хотите, чтобы ребенок самостоятельно развивался в соответствии с его внутренним ритмом, вы должны обеспечить его правильной обстановкой. Пускай в вашем доме будут низкие полки и стеллажи, на которых всегда можно будет найти инструменты творчества – для лепки, рисования и других прикладных занятий. Подобное место в комнате можно назвать своеобразной «зоной творчества», ведь именно здесь ребенок без труда может взять пластилин, краски, картон или бумагу, ножницы или клей, бисер или нитки, а может быть какие-то природные материалы. Не важно, умеет ли ребенок обращаться со всеми этими предметами или же столкнулся с ними впервые, большинству малышей очень нравится находиться в этом пространстве. Конечно же, немаловажный фактор – наставник. От того, насколько он творческий человек и от того, как он работает с красками и пластилином и общается с маленькими творцами, зависит успех его подопечных.

Помимо окружающих предметов, ребенок должен погружаться в совершенно особенную психологическую среду. Это должна быть атмосфера, дарящая малышу ощущение душевного спокойствия и полного комфорта. Здесь он должен чувствовать принятие и поддержку взрослых. Если все это вам удалось, то ребенок рядом с вами будет легко творить и слушать веления своей души.

Каким же должен быть человек, чтобы создать ту самую психологическую среду? Конечно же, он должен быть компетентен в вопросе воспитания детей, он должен уметь обеспечивать самодисциплину вверенных ему малышей, иметь огромное терпение, быть наблюдательным, сопереживать и принимать все, что делают дети, он должен уметь работать без оценок и похвалы, заменяя их эмоциональной поддержкой.

Получается, что создание для ребенка условий и обстановки, способствующей творческому процессу, не такой уж и легкий процесс. Не стоит думать, что методика Марии Монтессори не позволяет этого делать. На самом деле, как раз наоборот. Все условия работы с детьми в подобных группах направлены на развитие гармоничной личности и творческого потенциала. Дети, занимающиеся с профессиональными педагогами, учатся действовать в соответствии с велениями своей души.





Читайте также

Комментарии

Добавить комментарий