Регистрация

Учимся по методике Зайцева. Обучение чтению детей 3-4 лет

Учимся по методике Зайцева. Обучение чтению детей 3-4 лет

Уникальная обучающая методика Зайцева позволяет проводить занятия в домашних условиях, для этого нужно ознакомиться с принципами и правилами обучения и приобрести необходимые дидактические материалы. Эта методика достаточно своеобразна и использует альтернативные способы запоминания и воспроизведения букв. Ребенок может выводить буквы мелом на доске, использовать магнитные буквы, складывать слова из кубиков. И все это происходит в форме игры, не нужно сидеть за партой в течение определенного времени.

Обучать малыша дома – естественно и просто! Если обычная простуда не дает пойти на занятие в детский развивающий центр, то домашнее обучение можно не прерывать при условии нормального самочувствия и желания ребенка. Для родителей часто болеющих детей совместные занятия дома будут находкой. В процессе обучения по методике Зайцева у детей совершенствуется память и логическое мышление, улучшается произношение звуков. Начните заниматься прямо сейчас, и через полгода ваш малыш уверенно будет читать и писать первые слова!

Упражнения для детей 3-4 лет

kubiki_zayceva_1.jpgДля начала подробно изучите основные положение развивающей методики, прикрепите к стене таблицы на удобном расстоянии от глаз. Подготовьте кубики, они должны располагаться под таблицами на столе или на полу. И не забудьте про длинную указку! Ниже приводится несколько обучающих игр, которые можно легко освоить и заниматься, играя.

Паровоз

Попробуйте вместе сделать паровозик, первым и самым важным вагончиком пусть станет большой кубик, на грани которого есть буква А. Теперь предложите найти и приставить к паровозу другие вагончики, но только такие, у которых на грани есть буква А. Пусть малыш сам попытается найти нужную грань у кубика и поставить его рядом с другими. Сохраняйте терпение и не предлагайте свою помощь сразу, развивается самостоятельность. После того, как поезд готов, объясните, что красивая буква А находится лишь на больших кубиках. Зная это, ребенок будет быстрее ориентироваться в поиске, рассматривая нужные грани. Не забудьте прочитать все кубики-вагончики поезда вместе, послушать, как они звучат. Выделяя кубик указкой или пальцем, четко назовите звуки, предложите ученику повторить за вами. Очень важно визуальное восприятие написанных складов и букв. Это упражнение можно делать и с другими буквами, пусть будет построено много поездов.

Смешные слова

Ребенок еще не умеет составлять из кубиков слова, но ему, безусловно, будет интересно попробовать. Пускай выбирает любые кубики и ставит их рядышком, а вам останется только прочитать получившееся слово. В большинстве случаев получаются странные, веселые и смешные слова, ребенку понравится такая игра, веселье будет бурным. Такая игра помогает ребенку освоиться с кубиками, он учится ставить их рядом для образования слова, также постепенно приходит понимание границ слов. Одно слово не может быть бесконечным или очень длинным.

Какую песенку тебе спеть?

P40604113.jpgПропевание кубиков, без сомнения, очень важное упражнение в начале обучения чтению. Объясните малышу, что кубики на самом деле не обычные, у каждого есть своя собственная песня, которую можно исполнить. Очень важно, чтоб ребенок сам выбирал кубики, которые ему интересны, так своеобразно происходит мягкая корректировка программы обучения с уклоном в индивидуальность. Для того, чтобы пропеть кубик, возьмите его двумя руками и поднесите к лицу. Держа кубик справа от рта, четко и ясно пропойте склад, указанный на грани, которую вы показываете. Ученику важно видеть движения ваших губ и грань кубика, слышать произносимый звук. Смотрите на ребенка, установите с ним визуальный контакт.

Пусть малыш попробует сам пропеть кубик по вашему примеру. Пропеваемая грань кубика должна смотреть прямо не ребенка, пусть он покажет пальцем, а вы прочитаете ему склад и пропоете его вместе.

Говорящие башенки

Строить башню из кубиков невероятно интересно, ваш малыш сам рано или поздно увлечется этим занятием. Используйте результат для занятия. Удивительно, башня из кубиков не простая, ведь кубики поют и у каждого из них своя песенка. Предложите ему выбрать любой кубик и спойте его. Пропевание происходит как в упражнении «Какую песенку тебе спеть?» по общим правилам. Обязательно обращайте внимание, малышу важно видеть склад, который читается и поется. Башня может не только петь, но и говорить, читайте выбранные склады вместе.

Пропевание песенок по таблице

Расскажите ребенку о таблице, предложите спеть песенки на ней вместе. Обязательно используйте указку, пусть ребенок видит, что именно поется. Попытайтесь заинтересовать и увлечь ученика, успех обучения зависит от этого. Прекрасно, если вы поете вместе. Пропевать звуки можно на мотив гаммы, он легко запоминается и хорошо звучит. Для непоседливых детей во время пения можно добавить некоторые физические упражнения (поднятие и опускание рук, приседание, подпрыгивание). Подключите фантазию, пусть занятие будет активным и веселым. Будет замечательно, если таблица будет пропета на каждом занятии, и, в скором времени, ребенок будет петь ее сам. Предоставьте ему выбор песенки, заинтересуйте.

Пишем слова по таблице

Ребенок стоит лицом к таблице, держа в руках указку, взрослый сзади помогает и направляет. Первым словом желательно выбрать имя малыша. Четко и громко произнесите первый звук имени и направьте детскую руку с указкой в нужную точку. Также и с последующими слогами и звуками. Соединяйте визуальное представление и слух, вместе они ускорят запоминание. «Напишите» слово несколько раз, будет отлично, если ученик уже сможет сам показать, где в таблице находятся нужные склады.

Составляем слова из кубиков

Игра «Обед». Попробуйте вместе составить из кубиков простые слова, обозначающие еду и затем «съесть» их, то есть прочитать. Если получается легко, тогда добавьте упражнение с таблицей, напишите слова в таблице и проговорите их.



Комментарии

Добавить комментарий