Регистрация

Уроки в группах Монтессори

Уроки  в группах Монтессори

Увидев, что ребенок заинтересовался каким-либо материалом, педагог делает индивидуальную презентацию, показывая, как работать с той или иной игрой. Это бывает тогда, когда без вмешательства взрослого малыш не может разобраться, но иногда учителя не вмешиваются в занятия ребенка, дабы не мешать развитию его воображения и логического мышления.

Нередкое явление для классов Монтессори - «круг», представляющий собой своеобразное собрание, в котором дети и учителя, рассевшиеся по кругу, обсуждают пройденный день, те знания, которые они получили, те навыки, которые приобрели, и делятся своими планами на будущее.

Зачастую группа Монтессори имеет свои праздники и ритуалы, которые проводятся совершенно по-особенному. Здесь дети не только делятся знаниями и планами, но и поздравляют друг друга с днем рождения и другими торжествами. Здесь же проводятся и уроки, которые совершенно не похожи на занятия в традиционной школе.

Один из примеров – трехступенчатый урок, состоящий из трех шагов, последовательно идущими друг за другом.

DSC00738.JPGПервое действие – введение понятия. Так, например, учитель показывает ребятам куб, произносит его название, а затем начинает его ощупывать, вращать, рассматривать. Затем те же действия делают и малыши, повторяя за своим педагогом.

После того, как ребенок ознакомится с ключевым понятием этого урока, учитель начинает проводить процедуру закрепления усвоенного материала, используя такие высказывания, как «Ты бы мог передать мне куб?» или «Положи, пожалуйста, куб в корзину» и так далее.

Ну и третий, завершающий этап этого урока предполагает проверку или контроль . Для того чтобы проверить знания малыша, наставник задает ему различные вопросы, например «Что это такое?». Ответ должен быть соответствующим – плазма, куб, цилиндр – все зависит от темы урока. Какого цвета этот предмет? Желтый, синий, зеленый, красный и так далее.

За один урок вводится обычно три-четыре новых термина. Для того чтобы подобные занятия были эффективными, они должны быть короткими, простыми и объективными. Не удивительно, что длится оно не дольше трех минут.

Цель такого занятия сводится к простому наблюдению за учениками для того чтобы в дальнейшем наставник мог наилучшим образом подобрать материалы на время индивидуальных занятий. Все дело в том, что ребенок проявляет различный интерес к разным предметам, его-то выбор и оказывается столь важным для педагога. Во время дальнейших занятий ребенку показывают, какова последовательность игры или работы с тем самым предметом. При этом малыша не поправляют и ни к чему не принуждают, а после того, как материал будет объяснен, ребенок самостоятельно пробует повторить показанные действия.

Существует и особый вид занятий. Такие уроки очень редко проводятся в традиционной школе. Еще будучи директором школы по работе с детьми, нуждающимися в коррекции поведения, Мария Монтессори пришла к выводу, что с ребятами просто необходимо заниматься этикетом. Тогда-то она и ввела такое понятие, как «Урок вежливости». Во время таких занятий детей учат вежливо прощаться и здороваться, обращаться к людям и договариваться с ними, как входить в класс, чтобы не помешать остальным и многому-многому другому. Результат работы поражает многих родителей, поскольку дети становятся прилежными, ответственными и аккуратными. Поэтому вполне справедливо говорить о том, что урок вежливости- это обязательная составная часть гармоничного развития ребенка.

Существуют и уроки тишины. Проводятся они с малышами в возрасте от трех лет и учат детей быть более сосредоточенными, наблюдательными и терпеливыми, а также позволяют развить слух. Обычно во время круга преподаватель просит учеников закрыть глаза и прислушаться к тишине, а потом рассказать обо всем том, что он смог услышать.

Учат детей и большие истории, придуманные автором методики специально для восприятия детьми. Она считала, что детям не стоит рассказывать сказки, вместо этого гораздо лучше познакомить их с реалиями нашей жизни. Поэтому и предмет ее историй был соответствующий и затрагивал вопросы формирования жизни на нашей планете, анатомии человека, формировании самого человека в процессе эволюции, чисел и происхождения вселенной и Земли.

Позже ее последователи начали рассказывать подопечным историю о времени, о движении земли и многие другие. Такие рассказы позволяют влиять на подсознательное развитие, формировать мировоззрение маленького человека, его психику и личность.



Комментарии

Добавить комментарий