Регистрация

Жизнь и достижения Марии Монтессори

Жизнь и достижения Марии Монтессори

Марии очень повезло с родителями. Ее мать относилась к старейшему роду итальянцев, среди которых было много ученых, а отец – высокопоставленный государственный чиновник, да к тому же еще и финансист. Гены взяли свое, и Мария росла целеустремленным, любознательным, пытливым и упрямым ребенком. Она никогда не играла в куклы и не вышивала крестиком, ее интересовали совершенно другие стороны жизни.

Благодаря своим близким, которые никогда не мешали ей развиваться, Мария Монтессори в возрасте тринадцати лет стала ученицей технической школы, в которой, кстати сказать, никогда ранее не учились девушки, только юноши. В строгой католической Италии девятнадцатого века представители мужского и женского пола обучались в разных учебных заведениях, но технического образования для девушек предусмотрено не было.

Единственная барышня в школе для юношей сразу же привлекла к себе внимание окружающих. Она имела потрясающие способности к естественным и техническим наукам и никогда не расставалась с задачником по математике. Когда пришел момент и возникла необходимость определиться с профессиональной деятельностью, Мария выбрала медицину ( кстати сказать, эта сфера деятельности полностью принадлежала мужчинам в Италии второй половины девятнадцатого века), отвергнув попытки родителей сделать из нее учительницу.

9550_html_7a871475.jpgЧерез что только не пришлось пройти этой потрясающей женщине, чтобы добиться поставленной цели. После многочисленных официальных просьб, не давших никаких результатов, Мария добилась встречи с министром образования и поступила в Римский университет на медицинский факультет. Сначала она была лишь вольным слушателем, а несколько лет спустя было дано разрешение на обучение медицине. Не удивительно, что Мария Монтессори активно выступала за защиту прав женщин и была одним из лидеров женского движения.

Именно в университетской клинике, будучи ассистенткой врача, Мария Монтессори впервые столкнулась с детьми, ограниченными в своих возможностях. Это и стало отправным пунктов в ее педагогической деятельности, ведь несчастные заброшенные детки были предоставлены сами и себе и напоминали пленников. Именно тогда в голову великой женщины пришла мысль о необходимости развивающей среды вокруг любого ребенка.

Уже в 26 лет она стала первым врачом - женщиной в Италии, в 28 лет возглавила школу для коррекции поведения умалишенных детей. Подобное заведение напоминало карцер, пока Мария не взяла на себя управление им. Удивительны были результаты – ученики Марии Монтессори сдали те экзамены, которые проходили в обычной школе.

Не удивительно, что характер директрисы подталкивал ее все к новым и новым достижениям, она все глубже вникает в вопросы лечения и развития ограниченных детей. Проштудировав работы известнейших психологов, она приходит к выводу, что основная проблема этих малышей не в здоровье, а в окружающих их людях. С такими детками необходимо заниматься еще более усердно в детских садах и школах, но подобные утверждения полностью противоречили общественной морали.

Эта удивительная женщина, изучив антропологию, педагогику и психологию, приступает к психологическим исследованиям, неотъемлемыми частями которых стала среда, окружающая ребенка, природные факторы, и влияние того и другого на развитие и умственные способности ребенка. Тогда-то и сформировались основы системы, созданной в будущем.

Далее последовал целый ряд достижений. В 1900 году она возглавила ортофреническую школу в Италии, результаты работы которой были признаны ошеломляющими всего три месяца спустя.

В 1904 году у нее появляется возможность проводить антропологические исследования в Римском университете, которые позволили разработать собственную методику обучения чтению и письму для детей дошкольного возраста. С 1906 года она полностью отдала себя педагогической деятельности, отказавшись от медицины.

В 1907 году был открыт первый в мире «дом ребенка», работающий по принципам Марии Монтессори. Мария сама лично занимается подбором предметов интерьера, окружающей и развивающей среды для детей в возрасте от двух до шести лет. Поскольку ученики принадлежали к беднейшему слою населения, и их воспитание было соответствующим, то не удивительно, что через месяц класс был практически полностью разрушен юными вандалами. Это не остановило упертую директрису, и она продолжает свои занятия, раскрывая личность в каждом ребенке, обучая малышей вежливости и заботе об окружающем их мире. Не удивительно, что всего несколько месяцев спустя маленькие дикари превратились во вдумчивых, трудолюбивых и прилежных детей.

Эта школа стала первым шагом на пути к развитию системы Марии Монтессори. После этого подобные учебные заведения с завидной регулярностью открывались во всем мире, в том числе и в России, радуя родителей своей эффективностью.

Сейчас эта методика является одной из самых распространенных, благодаря колоссальному признанию и результатам. Стоит отметить, что многие Европейские страны приняли ее в качестве основной для преподавания в младших классах школы. На ее основе действуют многие детские сады и развивающие группы на просторах нашей родины. В Российской Федерации даже есть ассоциация педагогов, работающих по этой методике, они помогают организовывать работу своих коллег. Кроме того, в детских магазинах предостаточно материалов, необходимых для подобных занятий в домашних условиях.

Не удивляет также и тот факт, что заниматься по этой методики могут детки самых разных возрастов. Группы формируются в соответствии с возрастом малышей: от двух до шестнадцати месяцев, от шестнадцати месяцев и до трех лет, с трех лет и до шести.



Комментарии

Добавить комментарий