Регистрация

Как привить ребенку интерес к учебе?

Как привить ребенку интерес к учебе?

Что делать, если ребёнок не хочет идти в школу? Давайте разберёмся, в чем причины проблемы под названием «не хочу учиться». Первым делом нужно попытаться выяснить, с чего всё началось – наверняка есть какие-либо моменты, не заметные на первый взгляд. Выделим самые частые причины «нелюбви» к учебе. Первая, самая распространённая причина – ребёнок не испытывает никакого интереса к учебе. В школе ему скучно, уроки и домашние задания навевают на него тоску.

Конечно, необходимо признать, что школа – это далеко не развлекательное заведение. Некоторые родители могут возмутиться: «Учитель должен заинтересовать ребёнка!». Несомненно, многое зависит от учителя, от его умения преподнести материал, от его собственной увлеченности предметом, от взаимоотношений учителя и ученика. Это так, но в учебной программе по любому предмету имеется большое количество серьёзных моментов, требующих вдумчивости, усидчивости, ответственного подхода. Учеба – это, в большинстве случаев, упорный труд.

Gladskikh Tatiana Что делать, если ребенок не хочет учиться.jpgНе стоит забывать и о природных наклонностях каждого ребёнка, о его жизненных целях и интересах. Может, стоит придерживаться конкретного направления и выбрать приоритетные предметы? Необходимо задуматься, если ребёнок заявляет, что ему «ничего не интересно» - так не бывает, наверняка у него есть какие-то увлечения вне школы – свяжите их со школьными предметами! Например, если мальчик увлекается авиамоделированием или модным нынче паркуром, найдите прямую связь с основными законами физики. Девочке, поглощенной первой любовью, самое время «подсунуть» книгу из школьной программы – «Первую любовь» Тургенева или «Гранатовый браслет» Куприна.

Еще одна причина нежелания учиться – трудности в усвоении материала, которые могут возникнуть вследствие пропуска уроков или постоянного игнорирования домашнего задания. Если ребёнок не понимает о чем идёт речь на уроке, он испытывает дискомфорт, скуку, чувство неполноценности. Откуда здесь взяться любви к предмету!

Первым делом обсудите создавшуюся ситуацию с учителем, попробуйте вместе договориться о создании на уроке ситуаций успеха для вашего ребёнка. Наймите репетитора, попросите учителя о дополнительных занятиях, тщательно выполняйте с ребёнком домашнюю работу.

Причиной отсутствия интереса к учебе может быть и обратная ситуация – знания даются легко и просто. К примеру, такое часто случается с первоклассниками, которые уже умеют читать до школы. Такие дети откровенно скучают на уроке, когда их менее способные одноклассники складывают слоги в слова. В подобной ситуации дети задаются вопросом: «Зачем столько раз повторять одно и то же?» и начинают с безразличием относиться к предмету, полагая, что уже всё знают. Но скоро может наступить момент, когда в программе появляется что-то новое, и ребёнок начинает путаться в материале, теперь уже ничего не понимая.

r_2.jpgДля того чтобы ребёнок окончательно не потерял интерес к предмету, важно вовремя направить его познавательную активность в нужное русло. Это посещение факультатива, участие в конкурсах и олимпиадах различного уровня, обучение в объединениях дополнительного образования (кружках и клубах по интересам).

Обязательно придерживайтесь правила – никаких оскорблений и «ярлыков»! Если ребёнок не хочет учиться, то это не повод называть его лентяем, неучем и другими обидными словами, вымещая на нём таким образом свои внутренние проблемы. Подросток и так уже чувствует себя некомфортно, не усугубляйте падение его самооценки! Мотивация на учебу от этого не появится, напротив, ребёнок только отдалиться и решит, что изменить ситуацию не в его силах. Воспользуйтесь советом психологов использовать в такой ситуации «я-высказывание», оценивая не личность ребёнка, а его поступок: «Мне очень жаль, что…», «Твой поступок расстроил меня…».

Часто родители, стараясь поддержать ребёнка, перехваливают его, убеждают в том, что он очень способный. Подросток начинает неверно оценивать свои способности, убеждаясь в своей «исключительности». Старайтесь использовать только заслуженную похвалу, равноценную выполненной работе.

Еще одна родительская ошибка – товарно-денежные отношения в сфере учебного процесса. За хорошие оценки и выполненные домашние дела ребёнок получает «зарплату». В такой семье подросток может никогда не почувствовать удовольствия от самого процесса познания, насыщенного необычайными открытиями. У ребёнка возникнут совсем другие интересы: «А что ты мне за это дашь?». Любые поступки, даже самые благородные, будут измеряться количеством денежных знаков. Непросто будет родителям разрешить такую запущенную педагогическую проблему. Конечно, материальное подкрепление успехов ребёнка имеет место быть, но немного в иной форме. Деньги можно заменить на познавательные экскурсии, праздники, спектакли, семейные пикники и подобные мероприятия, которые послужат личностному росту школьника.

Если ваш ребёнок потерял интерес к учебе, используйте любую возможность, чтобы пробудить его мотивацию. Радуйтесь вместе с ним любому его успеху, делайте вместе удивительные открытия, поддерживайте в любых начинаниях – результат не заставит себя долго ждать!



Комментарии

Добавить комментарий